Циркуляция ОЖ

Все, что касается кузова, климат контроля и салона
wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Циркуляция ОЖ

Сообщение wallboss » 05 фев 2019 11:30

Как обещал выкладываю как решал проблему с теплом в Ниссан Патфайндер.
Почитав внимательно можно понять как устанавливать доп. помпу у нас - в разрыв шланга выхода печки(забирает из печки давит дальше в систему) Подключать насос лучше в коробке предохранителей к фишке на которой появляется 12В после включения зажигания. Помпу купить можно здесь вот такую, с доставкой курьером или почтой помпа Bosch.
Стоит не дорого, габарит не большой и работает хорошо.
Все вроде понятно.
А теперь для полноты сам отчет об установке с фото(на цены внимания не обращать, они 10-летней давности):
Итак, в процессе эксплуатации в зимнее время были обнаружены следующие проблемы:
1. Двигатель долго нагревается, а в прогретом, но выключенном (да и не в выключенном тоже) состоянии быстро остывает.
2. На холостых система отопления выдаёт холодный воздух.
3. Задняя печка (в комплектации SE) дует тёплым воздухом только после длительной работы двигателя на повышенных оборотах.

Вопрос решил установкой насоса BOSCH 039 20 230 04, который применяется серийно на многих европейских автомобилях, а именно VAG, MB, BMW, Opel и т.д. После недолгих раздумий устанавливать решил на выход печки, чтобы создавать не давление а разряжение в печке. В процессе использовались следующие материалы:
1. Фишка для насоса (можно приобрести на любой разборке европейских машин) – мне досталась бесплатно.
2. Шланг для отопителя, внешний диаметр 28 мм, внутренний 20 мм. Продаются метражём. Цена -105 рублей метр.
3. Хомуты NORMA – 150 р.
4. Колодка с предохранителем на 10 ампер.
5. Собственно сам насос 1500 р.
6. Провода и изоляция.

Снимаем патрубок с выхода отопителя (тот, который ближе к топливному насосу. См. рисунок). Отрезаем от купленного шланга примерно десять сантиметров, один конец надеваем на отопитель, второй на купленный насос в патрубок, расположенный на оси насоса, ко второму патрубку подсоединяем ранее снятый штатный шланг.
Насос легкий по этому крепить его ни к чему не нужно, просто висит на шлангах.
Подсоединяем фишку к блоку предохранителей через реле, используя свою колодку с предохранителем. Питание берём постоянное от зажигания. То есть при включённом зажигании насос будет работать постоянно.
Всё.
Результат установки насоса.
1. Тёплый воздух из обоих отопителей на непрогретом двигателе на холостых.
2. Горячий воздух из обоих отопителей на прогретом двигателе на холостых.
3. Равномерное температурное распределение ОЖ между двигателем и системой отопления постоянно, а не только во время движения машины.
Всем удачи и комфорта.

Фото не мои, там применен другой насос(большего размера)старый.
По этому он закреплен на кронштейн.


140240696.jpg
насос вид 1.jpg
насос вид 2.jpg
насос вид 3.jpg
140240719.jpg
Если остались вопросы обращайся :hi:
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

waho71
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 дек 2015 23:42
Мой город: Заполярный
Пол: Мужской
Откуда: Заполярный Мурманской обл.
Поблагодарили: 2 раза

Re: Циркуляция ОЖ

Сообщение waho71 » 05 фев 2019 12:49

Спасибо огромное.Сегодня убрал воздушную пробку путем поднятия носа машины,почти получилось,воздух пошелтеплее но правая сторона все-же жарче...скорее всего забита печка!Так как на оборотах все-же теплее...

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Циркуляция ОЖ

Сообщение Yetti » 05 фев 2019 15:25

Спасибо, Валер! Очень даже может пригодиться!

Ответить

Вернуться в «Кузов, климат и салон»