Замена гидроблока своими руками

Обсуждаем АКПП, мосты, редуктор
Ответить
Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Замена гидроблока своими руками

Сообщение Мозголом » 26 фев 2017 14:32

Эта процедура относительно не дорогая в техцентрах, но она не простая, требует аккуратности и опыта, а это проблема многих автосервисов. Может кто имеет желание и возможность сделать все сам, поэтому покажу на примере своей елки. Фото некоторые не мои, некоторые сделаны на тапок - как есть. Дефекты вынудившие меня на все это описал в другой ветке. Терпите будет много букв.

Потребуется:
-яма/подьемник
-диагност. компьютер (для определения температуры ATF)
инструмент :динамометр. ключ, головка "24", головка "10"+ удлинитель к ней, головка "14", трещетка, шестигранник "5", тоненькая шлиц. отвертка, вд-40 для болтов поддона хотя наврятли поможет, шприц или другое устройство для заливки ATF, не много смазочки по типу литол 24.

З/ч:
-Масло WS и никакое другое 9л. 08886-02305 (4л). 08886-81210 (1л).
-прокладка поддона 35168-34020 (должна быть со втулками ограничителями)
-фильтр акпп 35330-60060 (должен быть с уплотнительным кольцом) на всякий случай номер кольца 90301-31014
-кольца на пробки 35178-30010.
-болты поддона.
Болты поддона заслуживают отдельного внимания. Такие же болты используютя на VAGовских акпп TR60SN, TF60SN (туареги пассаты), но никогда на 14летнем туареге не обломается ни один из 16 болтов. Всегда все легко откручиваются. На тундрах и секвоях они прикипают намертво и обламываются. Знакомый работал в сервисе 4#4. Говорит что при замене масла они постоянно заказывали новые болты на AB60F. Мне лично не помогли никакие простукивания, примочки, припарки - обломал 8шт (Правда не пробовал греть газом). Почему? Один говорит материал болтов такой, другой - с кондея течет. Мое лично мнение такое: в аккурат по бокам акпп расположены задние катализаторы они их и греют. Ну и вообще по своей природе эта акпп сильно греется, о чем свидельствует система охл. акпп "не как у всех". Справа обломышей больше - там близко кат. Слева между катом и акпп передний кардан, там выживших больше.
Болты рекомендую ставить не родные, а лучше от того же туарега.

Итак
-селектор в "Р", ключи в карман. Клемму акб снимать не нужно, не боимся, ничего не перемкнет.
-откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Рекомендую сразу сорвать уровневую пробку, пока поддон прикручен, почистив отв. под шестигранник "5".
-откручиваем поддон (12 болтов головкой "10").
IMG_6959-25-02-17-09-17.png
Кр.- уровневая (шестигр."5"), гол.-сливная(болт"14").
IMG_6959-25-02-17-09-17.png (246.68 КБ) 4151 просмотр
-откручиваем фильтр (4 болта "10") ВАЖНО: при установке фильтра смазать резинку и место под нее смазочкой, в противном случае ее очень легко закусить порвать и т.д. (Будет эффект недостаточного уровня масла или его отсутствия)
IMG_6974-25-02-17-09-18.png
IMG_6974-25-02-17-09-18.png (174.5 КБ) 4151 просмотр
-далее:
1.отщелкиваем все контакты с соленоидов (на фото маркерами пометил цвета проводов которые можно перепутать)
2.откручиваем и снимаем два температурных датчика (помечено красным). ВАЖНО: запоминаем расположение этих датчиков, т.к. они мерят темп. в разных магистралях. Если их перепутать будет неправильное управление акпп. Также при установке надо смазать отв. датчиков и резинки на датчиках. Это основная и рабочая магистрали, если закусить резинку давление будет травить.
3.откручиваем планку-фиксатор диапазонов гребенки позиционера (болт "10") помечено синим. (Он мешает открутить один болт).
IMG_6982-25-02-17-09-18.png
IMG_6982-25-02-17-09-18.png (344.23 КБ) 4151 просмотр
-далее откручиваем все болты "10" указанные на фото. Там же указана и их длина.
IMG_7004.PNG
-далее желательно еще пару рук. МЕДЛЕННО приспускаем блок, вынимаем штырь клапана из гребенки (под планкой он). Как только приспустите блок - на него могут посыпаться аккумуляторы, пружины, резинки. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим кто от куда. Это не страшно.
IMG_6980-25-02-17-09-18.png
На этом фото помечены позиции которые выпадут. Пока акпп без гидроблока их лучше снять. Кр.-резиновые кольца корпусных муфт. Синим аккумуляторы с пружинами НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Зел.- перепускной клапан системы охлаждения (пружиной к коробке)
IMG_6980-25-02-17-09-18.png (355.35 КБ) 4151 просмотр
IMG_6906-25-02-17-09-15.jpeg
На всякий случай правильное расположение аккум.
Блок устанавливать в обратной последовательности. Все элементы указанные на фото 5 либо сажаем на смазочку, либо поджимаем блоком, не забываем вставить ножку клапана в отв.
Момент затяжки болтов блока к корпусу - 11Нм, темп. датчики + планка гребенки + фильтр - 10Нм
Масло заливаем через боковую пробку "24" (с левой стороны). Пока из нее не польется.
IMG_6973-25-02-17-09-18.png
Заливная пробка
IMG_6973-25-02-17-09-18.png (33.78 КБ) 4099 просмотров
IMG_6900-25-02-17-09-15.jpeg
Заливная пробка
-Далее запускаем двс, прокачиваем по диапазонам акпп и греем ATF до температуры 43-48 гр. ехать никуда не нужно. Температуру можно отследить по диагн. сканеру, а можно и механическим способом (точно я не знаю как это делать на тойоте).надо перемкнуть два контакта в диагностическом разьеме. Кто знает подробно добавляйте.
-Когда темп. в указанном пределе откручиваем уровневую пробку и если не течет добавляем через заливную, либо сливаем лишку. Вот собственно и все.
Последний раз редактировалось Мозголом 27 фев 2017 23:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение Yetti » 26 фев 2017 15:40

Спасибо за дельную информацию!

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 июн 2016 20:30
Мой город: Новосибирск
Пол: Мужской
Откуда: Новосибирск, Россия
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение Andrew » 26 фев 2017 18:47

Огромное спасибо за подробную профессиональную информацию и за щепетильное отношение ко всему, что делаешь! Отдаю своим, на неделе полезем туда. С такой инструкцией теперь думаю будет гораздо легче и спокойнее))
Sequoia 2009 Limited-White 125000миль

Аватара пользователя
Flash
Site Admin
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
Мой город: Киев
Пол: Мужской
Откуда: Город-герой Киев
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение Flash » 26 фев 2017 23:33

Спасибо большое

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение wallboss » 27 фев 2017 05:12

Все хочу спросить знающего человека.
Вопрос по болтам. Постоянно слышу что они ломаются.
Вопросы:
1) кто как оттуда потом выкручивал(поделитесь способами);
2) не резоннее ли потом вместо болтов туда вкрутить шпильки и закручивать самоконтрящимися гайками;
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение Мозголом » 27 фев 2017 10:00

wallboss писал(а):Все хочу спросить знающего человека.
Вопрос по болтам. Постоянно слышу что они ломаются.
Вопросы:
1) кто как оттуда потом выкручивал(поделитесь способами);
2) не резоннее ли потом вместо болтов туда вкрутить шпильки и закручивать самоконтрящимися гайками;
Мое понимание такое:
1. Только высверливать обломышы, далее несколько вариантов: иногда удается просто прогнать мечиком резьбу, иногда ее нужно восст. в тот же размер (М6), на размер больше наврятли получится - в прокладке стоит метал. втулка ограничитель, она под болт шестерку (8 мож и пролезет не проверял). В магазинах для этого всего навалом. Корпус акпп алюминиевый. Новые болты желательно смазать чемто волшебным.
2. Можно и место позволяет гайке накрутиться, но это гемор - сверху ключом подлезть не везде удобно, там держи тут крути.. И еще учти что 4 болта не сквозные. Я себе закрутил вообще болты от гидроблока их фиг сломаешь.
Последний раз редактировалось Мозголом 27 фев 2017 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение Мозголом » 27 фев 2017 10:37

Не внимательно прочитал про шпильки (подумал болты насквозь). Шпильки как вариант. На старых американцах так.

глобус
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 02 авг 2013 13:08
Мой город: Подольск
Пол: Мужской
Откуда: Моск.обл. Подольск.
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена гидроблока своими руками

Сообщение глобус » 28 фев 2017 01:19

Я у себя 4-е высверливал и заменил на нашенские все.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»