Привет всем! Давно не был , время=деньги=бензин
Итак, 5 копеек в рамках проекта "вестник нищеброда" про моторчик печки.
Ну уже понятно- сдох. Давно шумел и барахтался он там и вот посреди декабрьских епунов он помер.
Сразу поясню для тех, кто ещё не потерял девственность с моторчиком печки: он у нас бесколлекторный, щеток нет, вращение ротора идёт в магнитном поле статора, центровка осуществляется посредством не подшипников вращения, но скольжения-это медно- (либо бронзо-) графитовые самоцентрирующие втулки. Которые и скончались. Принято считать, что за счёт разбалансировки крыльчатки от налипающей грязи извне. В итоге втулка разбивается, крыльчатка получает амплитуду , достаточную для прилипания её магнитов к обмотке и моторчик "клинит".
Что делал: нашёл подшипники (31 декабря))), поставил, не понравилось. Это вкратце.
Многие советовали женить клапанные втулки , но не дошёл до этого.
Также сказали , что эти втулки всегда точили из больших щеток от больших генераторов.
Но один случайный человек посоветовал отличный рецепт.
Итак: (говорю тупо свой алгоритм)
1. Скачал приложение japancar (на дромбазе почему-то нет того же ассортимента)
2. В приложении запрос по своему городу: "печка тойота". (Понятно, что запчасти контрактные, с япии)
3. Среди доброй сотни результатов поиска (99% с фотографиями) ищу идентичные моей. Номера запчастей не привожу, всё становится быстро понятно само собой: у нас корпус белый полостью, три контакта на штекере, часто в объявлении указано " с платой".
4. Среди подходящих ищу самую дешевую. (1300 рублей, от какого то марковника японца)
5. Еду ,покупаю, привожу в гараж, вечерком с пивком разбираю, вытаскиваю идеальные втулки, ставлю на свой моторчик, собираю, ставлю на йолочку, пока что полёт нормальный.
Такие дела.
Да.на контрактной вращение в другую сторону и лопасти крыльчатки в противоположную сторону направлены.