Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Все, что касается движка
Ответить
Zheka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 03 мар 2011 13:57
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан

Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение Zheka » 23 ноя 2011 10:05

Меняли моторное масло, заметили небольшой желтый налет под крышкой долива масла. После смены масла ситуация не изменилась - есть небольшой налет. Сразу скажу - масло правильное, щуп чистый, утечек нет, пробег небольшой, не битый, не крашеный и т.д.... Спросил у тундравода, а у него такая же фигня уже второй год и не парится...
Раньше, т.е. летом, не замечал, в связи с чем думаю, что оное связано с падением температуры воздуха окр.среды и ее резкими перепадами. Посмотрите у себя, просто интересно кто что скажет...

Вот что надыбал по данной теме:
Образование конденсата в автомобиле не приведёт ни к чему хорошему, а скорее, даже наоборот, причинит ущерб. Тем более сейчас, когда на улице зима, и влага переходит из газообразного состояния в жидкое, а потом в твёрдое. Одна из проблем этого, что мы с вами подобное явление даже не замечаем. Мы говорим о конденсате. Какова причина образования конденсата в двигателе автомобиля и в остальных системах и агрегатах.
Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) – продукт, переходящий при снижении температуры из газообразного состояния в жидкое вещество. Конденсация пара происходит в атмосфере практически постоянно. И происходит это не только там. То же самое происходит и в ваших автомобилях, а точнее, в различных его системах: в масляной системе и в топливной, в системе охлаждения и в системе выхлопа. Конденсат также скапливается и в салоне вашего автомобиля, и в закрытых полостях кузова.
А этот белесый налет на крышке масло-заливной горловины двигателя вашего авто – тоже вода. А проще – признак присутствия воды. Эти отложения потрепали немало нервов неопытных автомобилистов. Ведь аналогичная «пена», но только в гораздо большем количестве, появляется и на крышке клапанов двигателя и в результате повреждения прокладки ГБЦ и попадания в масляную систему антифриза. При таком событии ещё также и перегревается двигатель. Если этого не происходит, то бояться абсолютно нечего.
Это тоже конденсат, после остывания двигателя автомобиля он останется на его верхней части. Причина образования конденсата в двигателе автомобиля - налёт образуется при смешивании воды с маслом. После запуска двигателя налёт тут же смоется с крышки клапанов, и останется лишь на крышке масло-заливной горловины. Образование этого налёта совсем не говорит о том, что масло следует менять. Количество воды в масле малое, и на его качестве не играет никакой роли.
SEQUOIA-Limited-2008-Black, ГБО(Lovato-IV), 92-95 бензин, 150тыс.км

Del
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 мар 2011 11:06
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Россия. Восточная Сибирь Иркутск

Re: Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение Del » 24 ноя 2011 12:38

Глянул ! Налета нет! Разница температур от +15 (гараж) до -27 улица!(на сегодня)
Бензин 92 Лимитед 2010

pavel11
Опытный форумчанин
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009 11:59
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение pavel11 » 24 ноя 2011 13:04

Del писал(а):Глянул ! Налета нет! Разница температур от +15 (гараж) до -27 улица!(на сегодня)

сколько -27 ???????
Лэнд Крузер 200 люкс 7 мест 2014 г.в БЕНЗИН, 92-95 , чёрный , 106.000 км.

Zheka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 03 мар 2011 13:57
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан

Re: Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение Zheka » 24 ноя 2011 16:02

В продолжение темы - конденсат:

Вода в глушителе
Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. Многие авто-владельцы не видят ничего хорошего в том, в каких количествах выливается вода из выхлопной трубы. Но специалисты говорят и настаивают на том, что это не приносит никакого вреда.
Наличие конденсата в трубе как раз говорит о том, что двигатель вашего автомобиля в норме. Количество конденсата зависит от особенностей эксплуатации. Если в холодную погоду вы совершаете поездки на вашем автомобиле, это как раз и приводит к образованию конденсата. Особенно активно это происходит с автомобилями, которые прогревают с помощью авто-запуска. За 10-20 минут труба прогревается, но конденсат успевает оттаять, но не испаряется. И поэтому он начинает выливаться, как только тронетесь с места. Если при прогреве как следует нажать на педаль газа, то вода тут же выливается.
Вывод один - сама вода в выхлопной трубе вреда не наносит. Вода в трубе - не признак поломки. Но повредить авто она может, ведь конденсат - основная причина внутренней коррозии глушителя. Зимой это происходит не быстро, но весной и летом ржавчина образуется стремительно. Зимой автомобилисты жалуются на обмерзание глушителя после длительной стоянки. За 2-3 суток глушитель может замёрзнуть настолько, что машина откажется заводиться. На автомобильных форумах предлагают сделать отверстие в резонаторе, чтобы вода могла стекать через неё. Но продавцы выхлопных систем категорически не согласны с этим. Так глушитель заржавеет намного быстрее, а вокруг дырки начнёт появляться коррозия. Подумайте сами – если бы проблему с конденсатом в выхлопе можно было решить таким простым способом, то производители уже давно бы поступили таким образом.

Вода в бензобаке
Вода в баке может появиться не только при конденсации воздуха. Вода может попасть в бензобак и вместе с бензином, особенно, если вы заправитесь на старенькой заправке. На современных АЗС вода в ваш бензобак не попадет. Конденсат на внутренних поверхностях бензобака появляется у тех, кто оставляет машины в тёплых помещениях и не ездит с полупустым баком. Всё просто, чем больше в баке свободного места, тем больше воздуха, соответственно, и концентрация конденсата будет более высокой. Но если вы оставляете машину на улице, то роса не выпадет, т.к. температура воздуха в баке и на улице будет несильно отличаться. Совсем наоборот будет, если машину оставить в тёплом гараже.
Вода в баке – не совсем хороший знак. Ничего не изменится, если воды в баке мало, в ином случае вода приведёт к перебоям в работе топливного насоса и свечей зажигания. Гораздо опаснее будет наличие конденсата в дизельных двигателях, поскольку это может привести к перемерзанию топливо-проводов и фильтра тонкой очистки. Воды в бензобаке следует остерегаться. Сейчас существует множество различных марок - удалителей воды из бензобака. Они преобразуют воду в соединения, которые спокойно проходят и сгорают. К тому же, такую жидкость следует заливать в бензобак всего один раз в год.

Вода в кузове
Влага во внутренних полостях образуется лишь в случае перепада температур. Зимой это происходит только с хранением автомобиля в гараже, а вот весной, летом и осенью это происходит часто. Летом днём кузов сильно прогревается, а ночью остывает. В этом случае роса образуется также и во внутренних поверхностях. И если снаружи кузов очень быстро просыхает, стоит только проехать несколько километров с ветерком, то конденсат, скопившийся внутри, начинает исподволь «точить» кузов. Но специалисты уверяют, что это страшно только для отечественных автомобилей.
В порогах и в дверях влаги всегда много. Стоит машине немного побыть в тепле, как сразу конденсат капает с дверей и заглушек порогов, но, ни в одной иномарке это не привело к коррозии изнутри. Это причина заводской защищённости кузова. Чем не могут похвастать российские автомобили. Лучше сделать антикоррозийную защиту, иначе кузов придётся ремонтировать уже через несколько лет.

Вывод
Конденсат образуется практически во всех автомобильных системах. Ко всем перечисленным системам можно добавить систему кондиционирования салонов автомобиля, куда вода тоже попадает, хоть и реже.
SEQUOIA-Limited-2008-Black, ГБО(Lovato-IV), 92-95 бензин, 150тыс.км

Аватара пользователя
Oraz
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 03 янв 2011 20:50
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан

Re: Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение Oraz » 24 ноя 2011 19:22

Касаемо воды в виде конденсата из глушителя:пару лет назад мой сосед купил Туарег ,на ночь ставил в холодный не отапливаемый гараж.Ударили морозы до -25 по ночам и как-то раз его Туарег не стал заводиться.Он в шоке,привозил самых разных "мастаров" и каждый утверждал свою теорию "не заводки" авто.В конце концов приехал какой-то д.Вася из гаражей,велел соорудить в гараже из сподручных материалов в виде кирпичей и пары крепких досок некое подобие наклонной эстакады,куда сосед с толпой,включая меня на нейтралке затолкали Туарег и поставили на ручник.Всю ночь в гараже работало несколько мощных тепловых пушек и сосед поставил под каждым из двойных глушителей по ведру для интереса,тк слабо верил в теорию д.Васи про конденсат.К утру набралось в каждом из ведер почти по половине жидкости.В итоге Туарег ожил и завелся с полпинка.Если бы сам не видел и не участвовал в этом,не поверил бы никогда :lol:
Бензин 92+ ГБО 4-го поколения BRC(Италия), platinum 2008 , темно-серый металлик , 78.000 миль

Del
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 мар 2011 11:06
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Россия. Восточная Сибирь Иркутск

Re: Конденсат под крышкой заливной горловины масла

Сообщение Del » 25 ноя 2011 15:12

pavel11 писал(а):
Del писал(а):Глянул ! Налета нет! Разница температур от +15 (гараж) до -27 улица!(на сегодня)

сколько -27 ???????
По цельсию!!!!!
Бензин 92 Лимитед 2010

Ответить

Вернуться в «Двигатель и выхлопная»