Стартёр проблема.

Все, что касается движка
sawared
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 03:52
Мой город: Алматы
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 21 раз

Стартёр проблема.

Сообщение sawared » 17 июл 2017 04:59

День1
Вообщем в пятницу получил неприятный сюрприз, хотя как сказать могло быть и хуже, если бы это случилось где-нить за 1000 верст от дома. Доехал домой поставил и вечером собрался с женой в магаз за продуктами, но не тут то было ключ на старт, а под капотом щёлк, но стартёр не крутит. Первая мысля кирдык аккумулятору. Ладно думаю утро вечера мудренее - утром если что воткну аккум с машины брата жены благо у форранена он такой же, плюс попробую подзарядить свой хотя с чего бы ему не работать т.к. при щёлканьи свет ламп не проседал. Пошёл в горестных мыслях переваривать случившееся под конячок.
День 2
Наступает утро втыкаю аккум, но толку ноль щелк щелк стартер не крутит. Покурил мануал и форум а также вспомнил аналогичный трабл на своём Прадо 78 и начал приходить к мысли, что скорее всего это подгорели контакты - пятаки во втягивающем. Начал поиск, что нужно для того что бы его махнуть и тихо офигиваю. Оказывается что бы добраться до стартера нужно снять
1. защиту днища
2. трубку щупа масла
3. защиту выпускного коллектора внешнюю
4. отсоединить промежуточную трубу с двумя катализаторами от выпускного
5. снять тепловые экраны над трубой с двумя катализаторами
5. снять выпускной
8. снять тепловую защиту стартёра
9. освобдить крепление трубок байпаса коробки
10 снять стартёр
ну и провести ревизию.
И всё это на плоской площадке т.к. заводится она не могла что бы переехать на яму.
Самое фиговое в этой ситуации, что при этих работах много одноразовых деталей по мануалу, а именно
3 гайки соединения выпускного коллектора с промежуточной приёмной трубой с катализаторами
8 гаек крепления коллектора с головке
прокладки коллектора и головки, коллектора и ЕГР, коллектора и приёмной трубы, О- кольцо трубки масляного щупа.
ну и само собой втягивающее.
Обзвонив все тойота сервисы с готовностью отвезти машину на эвакуаторе на ремонт понял, что ни у кого из них нет запчастей в наличии только под заказ плюнул и начал искать запчасти по магазинам по парт номерам из каталога для домашнего ремонта и о чудо нашёл О-кольцо трубки щупа, прокладку Коллектора к ЕГР трубке, и втягивающее всё в оригинале. остался вопрос с прокладкой коллектор-башка и двумя прокладками коллектор-приёмная труба, приёмная труба глушитель (они кстати одинаковые) ну и гайки. Но оставаться без авто не хотелось и памятуя, что прокладка выпускной башка это многослойная металлическая приклада было принято решение купить, что есть наличии и начать разбор машины. Самое сложное это было снять защиту днища так чтоб она ничего не отдавила(у меня она не родная, а закрывает днище от передней перекладины рамы до конца коробки и сделана она из 3мм железа). Дальше все манипуляции производились согласно мануала хотя там вопрос рассоединения выпускного коллектора и приёмной трубы и ее снятия со шпилек выпускного коллектора описан легко видимо из-за разборки и левой аналогичной части, чего я не делал, а обошёлся усилиями напарника отжавшего глушитель назад дабы труба спрыгнула со шпилек. Так же весёлое занятие это отвинтить и затянуть потом гайку выпускного коллектора, которая спрятана за креплением амортизатора, но всё развинтилось благодаря химии типа WD без срывов и повреждений.
День 3
Сняв стартер проверил его подсоединив к аккумулятору и он собака отработал нормально и тут у меня закралось смутное чувство не зря ли я всё это разбирал, также проверил работу электрики оставшейся на авто: провод массы до двигателя, силовой провод от аккумулятора до стартёра и подачу управляющего сигнала на втягивающее всё было в порядке. Самое фиговое что без этой разборки всё проверить не реально. C новым втягивающим отвёз стартёр на ревизию спецам дабы проверили всё, что можно, потому как вторую такую процедуру проводить не очень хочется из-за износившихся тыс. через 10 щёток. Увидев стартёр от мастера услышал не лестный отзыв про авто, что он уже из той серии когда производителям не интересно что бы машины ездили не ломаясь как можно дольше с доводом, что во втягивающем пластинка которая замыкает контакты это текстолитовая (не чисто медная как было на 78 хотя там токи другие дизель всё ж) пластинка с медной полоской по аналогии с печатными платами. Разобрав стартёр также обнаружено, что смазка в планетарке и у бендикса загустела. Промыто и промазано. Щётки и якорь в отличном состоянии. Стартёр собран проверен и отдан мне для установки. Я прихватил ещё и старое втягивающее для вскрытия. Установив стартёр и коллектор и наживулив приёмную трубу решил проверить работоспособность. Машина завелась ну и дальше окончательная сборка в обратном порядке. Прокладки коллектор-приёмная труба удалось купить в оригинале показав образец родной. Прокладку головка приёмный коллектор буду заказывать с гайками и поменяю при удобной возможности хотя она не сечёт.
Вскрытие старого втягивающего подтвердило слова мастера на счёт текстолитовой пластины с медной плёнкой даже не пятакми (одна сторона подгорела).
С учётом того, что я первый кто описал всё это узел наверное не такой уж «отказной», но может кому то и пригодится.
С ямой конечно это всё было бы проще.
Самое приклоьное, что за неделю до этого вернулся с семьёй из поездки за 1000 верст где на ёлку запчастей точно было бы не найти.
"Тот, чье сердце не стремится ни к наукам, ни к битвам, ни к женщинам, напрасно родился на свет, похитив юность у матери"
"С" Не моё, но очень понравилось

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение Yetti » 17 июл 2017 18:01

Железка она и есть железка! Никогда нельзя быть полностью уверенным, что ничего не сломается. Спасибо за детальное описание!

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение wallboss » 17 июл 2017 20:02

Коллеги. А вы знаете что стартер у нас электронный. Повернул ключи и отпустил(держать не нужно), а электроника сама отрабатывает сколько нужно крутиться стартеру. Если держать ключ то можно и подпалить стартер :negative:
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

sawared
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 03:52
Мой город: Алматы
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение sawared » 18 июл 2017 04:41

wallboss писал(а):Коллеги. А вы знаете что стартер у нас электронный. Повернул ключи и отпустил(держать не нужно), а электроника сама отрабатывает сколько нужно крутиться стартеру. Если держать ключ то можно и подпалить стартер :negative:
Валер, привет! Думаю не подпалишь т.к. как ты отметил подключение стартёра электронное и я думаю там защита от дурака должна быть. Хотя я не пробовал держать поэтому однозначно утверждать не берусь, но алгоритм прописал я бы именно так .
"Тот, чье сердце не стремится ни к наукам, ни к битвам, ни к женщинам, напрасно родился на свет, похитив юность у матери"
"С" Не моё, но очень понравилось

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение Мозголом » 18 июл 2017 09:09

sawared писал(а):
wallboss писал(а):Коллеги. А вы знаете что стартер у нас электронный. Повернул ключи и отпустил(держать не нужно), а электроника сама отрабатывает сколько нужно крутиться стартеру. Если держать ключ то можно и подпалить стартер :negative:
Валер, привет! Думаю не подпалишь т.к. как ты отметил подключение стартёра электронное и я думаю там защита от дурака должна быть. Хотя я не пробовал держать поэтому однозначно утверждать не берусь, но алгоритм прописал я бы именно так .
У меня не электронное нифига! Держать ключ надо. Но была у меня вольво там коснулся ключом и руки убрал, если будешь держать - напрягается стартер.

sawared
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 03:52
Мой город: Алматы
Пол: Мужской
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение sawared » 18 июл 2017 10:30

Мозголом писал(а): У меня не электронное нифига! Держать ключ надо. Но была у меня вольво там коснулся ключом и руки убрал, если будешь держать - напрягается стартер.
А комплектация какая?
"Тот, чье сердце не стремится ни к наукам, ни к битвам, ни к женщинам, напрасно родился на свет, похитив юность у матери"
"С" Не моё, но очень понравилось

Аватара пользователя
Сергей Сальников
Старожил форума
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 07 июн 2014 14:14
Мой город: Томилино .
Пол: Мужской
Откуда: Московская обл. Люберецкий район. пгт.Томилино мкр. "Экопарк"
Поблагодарили: 46 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение Сергей Сальников » 18 июл 2017 11:26

А почему с автозапуска, стартер крутит чуть дольше?

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение wallboss » 18 июл 2017 12:19

Сергей Сальников писал(а):А почему с автозапуска, стартер крутит чуть дольше?
Так программой настроено. Предполагается что автозапуском заводится холодная машина и на заводку понадобится на какие то доли больше работа стартера. На автозапуске сигналки так же.
Ну и потом ключом если не завелось ты можешь повторить, а автозапуск либо такой функции не имеет, либо имеет ещё одну попытку как у меня на сигналке.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение Yetti » 18 июл 2017 20:16

А почему тогда электроника позволяет включать стартер на работающей машине? Как то случайно пытался завести.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стартёр проблема.

Сообщение Мозголом » 18 июл 2017 21:16

sawared писал(а):
Мозголом писал(а): У меня не электронное нифига! Держать ключ надо. Но была у меня вольво там коснулся ключом и руки убрал, если будешь держать - напрягается стартер.
А комплектация какая?
Limited

Ответить

Вернуться в «Двигатель и выхлопная»