ГУР
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ГУР
Не прилипают сюда фотографии, короче вот ссылка где я подробно расписал по теме насоса:
https://www.drive2.ru/l/496198878450680028/
Номер ремкомплекта 04446-0C020
https://www.drive2.ru/l/496198878450680028/
Номер ремкомплекта 04446-0C020
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ГУР
Продолжу по насосу:
Насос лопастной, вал вращается на двух втулках, передняя втулка алюминиевая, задняя метал с тефлоновым напылением. Имеется также электромагнитный клапан- соленоид, с помощью которого изменяется усилие при вращении руля (сервотроник). А так же датчик давления встроенный в магистраль высокого давления. Конструктивно насос довольно надежен, поскольку все трущиеся элементы металлические, за исключением задней крышки и втулок. Принцип работы прост: насос качает масло с постоянно изменяющимся давлением в прямой зависимости от оборотов двигателя, для этого и служит клапан управления потоком (6фото), который стравливает лишку во всасывающую магистраль насоса, при этом этот клапан подпирается еще давлением масла и со стороны пружины, для того чтобы во всех полостях (на входе и выходе) было одинаковое давление, без всякой продриси. Внутри Этого клапана встроен еще один дополнительный клапан-шарик для сброса чрезмерного давления во всасывающюю магистраль. Короче все устроено так чтобы независимо от условий давление на поршень в рейке и усилие на руль было одинаковым.
Попробую описать процессы происходящие в насосе в разных режимах:
1. Руль стоит ровно или вывернут, но отпущен - масло церкулирует так: насос-распределитель-бочек-радиатор и обратно (могу ошибаться в последовательности). Это самый спокойный режим работы насоса, так как редукционный клапан подперт с двух сторон и не ерзает (просто приоткрыт и стравливает масло), а масло бегает по кругу, что исключает перегрев.
2. Поворачиваем руль - в распределителе открываются каналы, через которые масло поступает в цилиндр и давит поршень в одну из сторон. Насос работает примерно в том же режиме, но думаю в зависимости от оборотов и резкости выворота руля клапан ерзает управляя давлением.
3. Вывернули и уперли руль - в распределителе открыты соотв. каналы, для давки поршня, но поршень уже уперся, соотв. жидкость не церкулирует, но насос работает и создает высокое давление, в результате чего может быть гдето прорыв. Вот для этой цели и встроен шарик с мощной пружиной внутри редукционного клапана, этот шарик и стравливает это чрезмерное давление в поступательную магистраль. Думаю что именно ОН И ТРЕЩИТ когда удерживаем руль. Это самый тяжелый режим работы насоса, поскольку помимо максимального давления циркуляция жижи происходит внутри самого насоса, отсюда и перегрев и сожженый насос.
ДЕФЕКТЫ насоса на мой взгляд:
1.устаревание резинок что приводит к течи (это единственный возможный ремонт замена ремкомплекта)
2.износ всех трущихся поверхностей, т.е. увеличение зазоров и как следствие низкая производительность (вой). Например это хорошо видно на задней крышке (у меня правда просто потертость). Теоритически восстановить можно отшлифовав на станке, но на практике нет т.к. в этой крышке ухо крепления, а посадка насоса идеально подогнана на моторе (два уха насоса плотно садятся в уши на моторе и если шлифануть крышку, то насос будет болтаться, беда с ремнем и т.д.)
3. Износ хитровыдуманного клапана управления потоком или его посадочного места. (Руль становится с женским характером - то радует, то вызывает желание продать автомобиль, от дибильного ощущения руля).
Насос лопастной, вал вращается на двух втулках, передняя втулка алюминиевая, задняя метал с тефлоновым напылением. Имеется также электромагнитный клапан- соленоид, с помощью которого изменяется усилие при вращении руля (сервотроник). А так же датчик давления встроенный в магистраль высокого давления. Конструктивно насос довольно надежен, поскольку все трущиеся элементы металлические, за исключением задней крышки и втулок. Принцип работы прост: насос качает масло с постоянно изменяющимся давлением в прямой зависимости от оборотов двигателя, для этого и служит клапан управления потоком (6фото), который стравливает лишку во всасывающую магистраль насоса, при этом этот клапан подпирается еще давлением масла и со стороны пружины, для того чтобы во всех полостях (на входе и выходе) было одинаковое давление, без всякой продриси. Внутри Этого клапана встроен еще один дополнительный клапан-шарик для сброса чрезмерного давления во всасывающюю магистраль. Короче все устроено так чтобы независимо от условий давление на поршень в рейке и усилие на руль было одинаковым.
Попробую описать процессы происходящие в насосе в разных режимах:
1. Руль стоит ровно или вывернут, но отпущен - масло церкулирует так: насос-распределитель-бочек-радиатор и обратно (могу ошибаться в последовательности). Это самый спокойный режим работы насоса, так как редукционный клапан подперт с двух сторон и не ерзает (просто приоткрыт и стравливает масло), а масло бегает по кругу, что исключает перегрев.
2. Поворачиваем руль - в распределителе открываются каналы, через которые масло поступает в цилиндр и давит поршень в одну из сторон. Насос работает примерно в том же режиме, но думаю в зависимости от оборотов и резкости выворота руля клапан ерзает управляя давлением.
3. Вывернули и уперли руль - в распределителе открыты соотв. каналы, для давки поршня, но поршень уже уперся, соотв. жидкость не церкулирует, но насос работает и создает высокое давление, в результате чего может быть гдето прорыв. Вот для этой цели и встроен шарик с мощной пружиной внутри редукционного клапана, этот шарик и стравливает это чрезмерное давление в поступательную магистраль. Думаю что именно ОН И ТРЕЩИТ когда удерживаем руль. Это самый тяжелый режим работы насоса, поскольку помимо максимального давления циркуляция жижи происходит внутри самого насоса, отсюда и перегрев и сожженый насос.
ДЕФЕКТЫ насоса на мой взгляд:
1.устаревание резинок что приводит к течи (это единственный возможный ремонт замена ремкомплекта)
2.износ всех трущихся поверхностей, т.е. увеличение зазоров и как следствие низкая производительность (вой). Например это хорошо видно на задней крышке (у меня правда просто потертость). Теоритически восстановить можно отшлифовав на станке, но на практике нет т.к. в этой крышке ухо крепления, а посадка насоса идеально подогнана на моторе (два уха насоса плотно садятся в уши на моторе и если шлифануть крышку, то насос будет болтаться, беда с ремнем и т.д.)
3. Износ хитровыдуманного клапана управления потоком или его посадочного места. (Руль становится с женским характером - то радует, то вызывает желание продать автомобиль, от дибильного ощущения руля).
- Yetti
- Супер старожил форума
- Сообщения: 7787
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
- Мой город: Пенза
- Пол: Мужской
- Откуда: Пенза, Россия
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 248 раз
Re: ГУР
Спасибо за подробную инструкцию!
У меня, после промывки бачка и замены жидкости, ГУР не гудит. А если гудеть начнет, то надо ставить ремкомплект?
У меня, после промывки бачка и замены жидкости, ГУР не гудит. А если гудеть начнет, то надо ставить ремкомплект?
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ГУР
Ремкомплект спасет только от течи, в остальном ничего из з/ч для насоса как я понимаю не поставляется. Единственное что добавлю - в соленоиде скапливается грязевая каша, вот его можно снять разобрать и перемыть, профилактики ради и заодно вынуть и промыть редукционный клапан, т.к. он под соленоидом стоит. Снимается этот соленоид элементарнейши, насос даже не надо снимать.Yetti писал(а):Спасибо за подробную инструкцию!
У меня, после промывки бачка и замены жидкости, ГУР не гудит. А если гудеть начнет, то надо ставить ремкомплект?
- Вложения
-
- В помеченых местах стоят две основные резинки, которые сдерживают давление масла, когда они просаживаются тогда масло бежит через сальник, у меня так было, а если упереть руль до срабатывания шарика/байпаса, то вообще ручьем на ремень и по всему моторному отсеку. Все остальные резинки банально уплотнительные, как в любом механизме.
Последний раз редактировалось Мозголом 09 мар 2018 12:43, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ГУР
У меня кстати сейчас при нагреве жидкости происходит таже фигня что у Yetti. Но есть одно но - я залил дешманскую жижу, сомнительного производителя и качества, т.к. не понятно было получится ремонт насоса или нет. При этом сам клапан и его посадка у меня в норме. Поменяю жижу на хорошую и посмотрю что будет. Бачок снимал промывал под давлением.
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ГУР
А уровень при нагреве меняется с ней? У меня чет не особо заметно расширения в той жиже что я залилwallboss писал(а):Я себе после промывки системы ГУР залил вот это
Только положительные осюсения