ГУР

Все вопросы по ходовой
Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: ГУР

Сообщение Yetti » 01 мар 2018 17:55

Спасибо! Ждем продолжение!

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: ГУР

Сообщение Мозголом » 01 мар 2018 23:53

Не прилипают сюда фотографии, короче вот ссылка где я подробно расписал по теме насоса:
https://www.drive2.ru/l/496198878450680028/
Номер ремкомплекта 04446-0C020

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ГУР

Сообщение wallboss » 02 мар 2018 07:49

Спасибо.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: ГУР

Сообщение Yetti » 02 мар 2018 09:07

Спасибо большое! На днях сюда перекину, пусть здесь тоже будет.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: ГУР

Сообщение Мозголом » 08 мар 2018 16:14

Продолжу по насосу:
Насос лопастной, вал вращается на двух втулках, передняя втулка алюминиевая, задняя метал с тефлоновым напылением. Имеется также электромагнитный клапан- соленоид, с помощью которого изменяется усилие при вращении руля (сервотроник). А так же датчик давления встроенный в магистраль высокого давления. Конструктивно насос довольно надежен, поскольку все трущиеся элементы металлические, за исключением задней крышки и втулок.
B10D7240-1FB1-415A-A0D0-8A6B864739EC.png
94CDC406-25DC-46BD-B6AB-B99BB8CFC21B.png
Разбирается элементарно — 4 болта на 12 задней крышки, один на 12 штуцера обратки. Рожковым на 30 откручиваем соленоид, под ним редукционный клапан с пружиной.
E66912D2-25CA-41C6-AA52-2CFE6FB63744.png
Вал держится маленьким стопорным колечком (в ремкомплекте новое идет)
783F1B71-8CE7-40CD-8156-1B36A8C7A407.png
Задняя крышка, на мой взгляд одно из слабых мест
ECDDED65-48E7-4383-A367-C7886AFC5872.png
На валу изнашивается место где трется сальник
9538CE14-FE4F-4793-AD9E-8B2E3D2DEB1B.png
Клапан управления потоком. Внутри него стоит еще один шариковый клапан с мощнецкой пружиной, для сброса давления в особо тяжелых условиях работы насоса.
08BE2EB9-FAAE-4D31-B5CF-0441822F5B46.png
Подпружиненый шарик внутри клапана управления потоком
Принцип работы прост: насос качает масло с постоянно изменяющимся давлением в прямой зависимости от оборотов двигателя, для этого и служит клапан управления потоком (6фото), который стравливает лишку во всасывающую магистраль насоса, при этом этот клапан подпирается еще давлением масла и со стороны пружины, для того чтобы во всех полостях (на входе и выходе) было одинаковое давление, без всякой продриси. Внутри Этого клапана встроен еще один дополнительный клапан-шарик для сброса чрезмерного давления во всасывающюю магистраль. Короче все устроено так чтобы независимо от условий давление на поршень в рейке и усилие на руль было одинаковым.

Попробую описать процессы происходящие в насосе в разных режимах:
1. Руль стоит ровно или вывернут, но отпущен - масло церкулирует так: насос-распределитель-бочек-радиатор и обратно (могу ошибаться в последовательности). Это самый спокойный режим работы насоса, так как редукционный клапан подперт с двух сторон и не ерзает (просто приоткрыт и стравливает масло), а масло бегает по кругу, что исключает перегрев.
2. Поворачиваем руль - в распределителе открываются каналы, через которые масло поступает в цилиндр и давит поршень в одну из сторон. Насос работает примерно в том же режиме, но думаю в зависимости от оборотов и резкости выворота руля клапан ерзает управляя давлением.
3. Вывернули и уперли руль - в распределителе открыты соотв. каналы, для давки поршня, но поршень уже уперся, соотв. жидкость не церкулирует, но насос работает и создает высокое давление, в результате чего может быть гдето прорыв. Вот для этой цели и встроен шарик с мощной пружиной внутри редукционного клапана, этот шарик и стравливает это чрезмерное давление в поступательную магистраль. Думаю что именно ОН И ТРЕЩИТ когда удерживаем руль. Это самый тяжелый режим работы насоса, поскольку помимо максимального давления циркуляция жижи происходит внутри самого насоса, отсюда и перегрев и сожженый насос.
ДЕФЕКТЫ насоса на мой взгляд:
1.устаревание резинок что приводит к течи (это единственный возможный ремонт замена ремкомплекта)
2.износ всех трущихся поверхностей, т.е. увеличение зазоров и как следствие низкая производительность (вой). Например это хорошо видно на задней крышке (у меня правда просто потертость). Теоритически восстановить можно отшлифовав на станке, но на практике нет т.к. в этой крышке ухо крепления, а посадка насоса идеально подогнана на моторе (два уха насоса плотно садятся в уши на моторе и если шлифануть крышку, то насос будет болтаться, беда с ремнем и т.д.)
3. Износ хитровыдуманного клапана управления потоком или его посадочного места. (Руль становится с женским характером - то радует, то вызывает желание продать автомобиль, от дибильного ощущения руля).
54AB6F97-0148-4F68-9096-9467EB96069A.png
Принцип работы соленоида сервы: при подаче тока (управляется эл.блоком двигателя) клапан сжимет пружинку и смещается внутрь соленоида. Такой режим максимально открывает канал для прохода масла под пружину клапана управления потоком (максимально подпирается клапан, что дает в оконцовке легкий руль на месте. В движении на высокой скорости соленоид неактивен или малоактивен. При этом соленоид устроен так что он всегда приткрыт для прохода масла под редукционник ( т.е. соленоид контролирует давление подпора редукционного клапана (чем выше тем мягче руль). Вот вобщемто и все.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: ГУР

Сообщение Yetti » 09 мар 2018 10:28

Спасибо за подробную инструкцию!
У меня, после промывки бачка и замены жидкости, ГУР не гудит. А если гудеть начнет, то надо ставить ремкомплект?

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: ГУР

Сообщение Мозголом » 09 мар 2018 12:28

Yetti писал(а):Спасибо за подробную инструкцию!
У меня, после промывки бачка и замены жидкости, ГУР не гудит. А если гудеть начнет, то надо ставить ремкомплект?
Ремкомплект спасет только от течи, в остальном ничего из з/ч для насоса как я понимаю не поставляется. Единственное что добавлю - в соленоиде скапливается грязевая каша, вот его можно снять разобрать и перемыть, профилактики ради и заодно вынуть и промыть редукционный клапан, т.к. он под соленоидом стоит. Снимается этот соленоид элементарнейши, насос даже не надо снимать.
Вложения
131D9135-A373-4758-AF17-EBA3EDA8A930.jpeg
В помеченых местах стоят две основные резинки, которые сдерживают давление масла, когда они просаживаются тогда масло бежит через сальник, у меня так было, а если упереть руль до срабатывания шарика/байпаса, то вообще ручьем на ремень и по всему моторному отсеку. Все остальные резинки банально уплотнительные, как в любом механизме.
Последний раз редактировалось Мозголом 09 мар 2018 12:43, всего редактировалось 2 раза.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: ГУР

Сообщение Мозголом » 09 мар 2018 12:34

У меня кстати сейчас при нагреве жидкости происходит таже фигня что у Yetti. Но есть одно но - я залил дешманскую жижу, сомнительного производителя и качества, т.к. не понятно было получится ремонт насоса или нет. При этом сам клапан и его посадка у меня в норме. Поменяю жижу на хорошую и посмотрю что будет. Бачок снимал промывал под давлением.

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ГУР

Сообщение wallboss » 09 мар 2018 13:03

Я себе после промывки системы ГУР залил вот это
1C4BB169-6A83-49EA-A096-74BA89A1F2DC.jpeg
Только положительные осюсения :biggrin:
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: ГУР

Сообщение Мозголом » 09 мар 2018 15:15

wallboss писал(а):Я себе после промывки системы ГУР залил вот это
1C4BB169-6A83-49EA-A096-74BA89A1F2DC.jpeg
Только положительные осюсения :biggrin:
А уровень при нагреве меняется с ней? У меня чет не особо заметно расширения в той жиже что я залил

Ответить

Вернуться в «Подвеска, Рулевая»