Вторая АКБ в машину

Вопросы по электрике и фарам
Аватара пользователя
kostiksimb
Старожил форума
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 14 май 2011 21:34
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Россия, Ульяновск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 64 раза

Вторая АКБ в машину

Сообщение kostiksimb » 19 дек 2017 19:14

Решил я установить второй акк в машину, так как собираюсь установить webasto (скидка в декабре 2017 - 50%)
Кто ставил 2й акк? Как доустановить, чего прикупить?
Нет машины

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Второй акк в машину

Сообщение Yetti » 19 дек 2017 19:37

У Прадиков, кажется, 2 аккумулятора

Аватара пользователя
Greg
Опытный форумчанин
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 17 янв 2012 17:27
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Greg » 19 дек 2017 20:53

Yetti писал(а):У Прадиков, кажется, 2 аккумулятора
Всем привет! Только у дизельных 2, у бензиновых 1.
С уважением Григорий Toyota Land Cruiser 200 4,5 2015 ( была Toyota Sequoia Platinum 2011-2018)

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 18:18

Вот подумал и пришел к выводу что мне второй аккумулятор точно необходим. У меня полно всяких гаджетов в машине. Иногда они, когда оставлю питание включенным, высасывают аккумулятор. За последний месяц, как похолодало, раза 2 такое было. А так, я бы гаджеты ко второму аккумулятору и голова не болела бы. На Прадиках должна стоять система, которая переключает заряд с одного аккумулятора на другой. Еще ставят аналогичную систему для запитки мощных аккумуляторов на кемперах. Мне такой огромный второй аккумулятор не нужен, но на 50 Аh (как на легковушках) было бы нормально. Надо поискать в продаже устройства подключения.

Изображение

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 18:47

Вот, немного порылся:

УРА- 300-1. Оптовая цена 3250 руб.

Изображение

Схема подключеия
Изображение

Технические характеристики:
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Максимальный ток, А 300
Номинальный ток, А 200
Ток потребления, мА 1,5
Напряжение включения, В 13,2
Напряжение выключения, В 12,8
Время задержки включения/выключения, с 6
Масса, г 310
Габаритные размеры, мм 101х50х44
Присоединительные резьбовые клеммы М8

Когда первый АКБ полностью заряжен, а второй нет, устройство подключает зарядку к нему. Можно принудительно подключить второй АКК и помочь первому (кнопка S на схеме).

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 18:49

Вторую АКБ целесообразно брать гелевый (AGM), т.к. он не боится полного разряда и выдерживает много циклов перезарядки.

Казалось бы, отличное устройство. Но мне бы хотелось еще одну функцию - при определенном уровне остаточного заряда второго аккумулятора, должно происходить отключение потребителей тока. Вот что то типа такого:

Изображение

WVG-200 Батарейные изоляторы (разделители)
АРТИКУЛ
60110200 WVG Whisper Voltage Guard – for 12V or 24V, 200A
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Диапазон входного напряжения 8-31 В постоянного тока
Вес 0.580 кг
ИНДИКАЦИЯ СТАТУСА
Ток ( постоянный / переменный) 150 / 200 А постоянного тока
Напряжение в системе 12 или 24 В постоянного тока
Габариты (Д*Г*В) 145 x 92 x 85 мм
Настройки по нижнему порогу напряжения 12 в 9-12 В постоянного тока
Настройки по нижнему порогу напряжения 24 в 18-24 В постоянного тока
Настройки по высокому порогу напряжения 24 в 31 В постоянного тока

Изображение

WVG сторож батарей
WVG (Whisper Voltage Guard) был разработан для защиты аккумуляторных батарей от нежелательного разряда. В результате, батареи работаю весь срок службы. "Сторож батарей" должен быть размещен в цепи постоянного тока между батареями и DC потребителями. Сторож батарей легко программируется для отключения батарей по нужному минимальному и максимальному значению уровня напряжения АКБ. Может использоваться также для дистанционного выключения аккумулятора, если он установлен в труднодоступном месте.

Цена у нас в Питере 13 762 р.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 19:07

Кстати, у этой же фирмы есть и разделитель заряда:

Изображение

WBL 120 Батарейные изоляторы (разделители)
АРТИКУЛ
60110120 WBL-120 Battery Link, 9 -35V, 120A cont., 180A maximal
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Габариты ( Д*Г*В) 46 x 80 x 46 мм
Вес 0,125 кг
Длительная сила тока 120 А
Кратковременная сила тока (10 сек) 180 А
Входное напряжение 9-35 В DC
Рабочая температура от -40 до 65 °C
Максимальное падение напряжения 0.5 В DC ( время задержки до отключения 10 сек. )
Максимальная допустимая разница напряжения 8,0 В постоянного тока
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫБОР
Выключение по минимальному напряжению > 13 В @ 12 В / > 26 В @ 24 В
Время задержки включения 5 сек
Включение по максимальному напряжению 5.0 В @ 12 В / 30.0 В @ 24 В
Автоматическое падение напряжения < 12,75 В @ 12 В / < 25,5 В

Цена 7 923 р.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 19:23

Ну и возможно пригодиться

выключатель массы 300A 1-полюсный (ВКЛ/ВЫКЛ) Compact Series 300A, 2702 руб.

Изображение

Надежный и долговечный 1-полюсный (ВКЛ/ВЫКЛ) выключатель, разъеденитель, размыкатель аккумуляторных батарей с номинальным током работы 300 Ампер
Разработаны для подключения или отключения потребителей постоянного тока от соответствующей группы батарей 12, 24 или 48 В. Compact Series DC являются лучшим выбором для ручного управления АКБ

Изображение

Изображение

Есть и аналогичный со съемным ключом.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Вторая АКБ в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 19:43

С WVG-200, батарейным изолятором (разделителем) я, конечно, перебарщиваю. Такой нужен если что то уж очень мощное подключать, ту же лебедку, например. Мне достаточно ампер на 3 -5, не больше. Т.ч. надо поискать попроще и подешевле. В свое время у меня был с видеорегистратором за 600 руб. прибор (типа Power Magic название), но тот дох и уж очень слабенький был.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Второй акк в машину

Сообщение Yetti » 21 дек 2017 19:55

Тихо сам с собою я веду беседу :biggrin:

Короче, нашел реле от завода ЭНЕРГОМАШ. Оптовая цена 382,6 руб.

362.3787-04
Изображение Изображение

Предназначено для автоматического включения/выключения различных устройств в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля.

Реле имеет возможность ручной регулировки напряжений включения/выключения. Регулировка осуществляется с помощью встроенных подстроечных многооборотных резисторов через отверстия в корпусе. Визуальная диагностика неправильной настройки реле обеспечивается за счет применения в конструкции изделия встроенного светодиода и прозрачного корпуса. Применяется на автомобилях любой марки с напряжением бортовой сети 12В.

Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (10-16)/(10-16)
Подстроечный резистор, об 11
Время задержки включения/выключения, с 5/3
Ток потребления, мА 4
Максимальный ток коммутации, А 25
Масса, г 20
Габаритные размеры реле, мм 40х28х25

Установка и подключение

1. Подключить реле в соответствии со схемой (рис.1).
При подключении допускается менять между собой контакты «30» и «87»; «85» и «86».
2. Режимы работы
2.1 Автоматический режим
Автоматическое включение реле происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с, выключение - после остановки двигателя при падении напряжения бортовой сети до значения «Uвыкл» и удержании его не выше этого уровня в течение 3с.
2.2 Ручной режим
Переход реле в режим ручного включения/выключения (при уже работающем автоматическом режиме) осуществляется переключением тумблера S.
Возврат в автоматический режим (п.2.1) осуществляется при снижении напряжения до значения «Uвкл» и удержании его не выше этого уровня в течение 3с при выключенном тумблере S.
3. Регулировка
Регулировка может осуществляться в процессе работы реле.
Реле работоспособно при условии настройки Uвкл>Uвыкл. При условии Uвкл≤Uвыкл, реле отключается и загорается светодиод.


Пока возьму это реле, чтобы АКБ не сажать. Повешу через него все гаджеты. У меня это не сложно, они с одной точки питаются. А дальше видно будет.

Ответить

Вернуться в «Электрика, освещение»