Корректор фар

Вопросы по электрике и фарам
Аватара пользователя
Greg
Опытный форумчанин
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 17 янв 2012 17:27
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 16 раз

Re: Корректор фар

Сообщение Greg » 13 янв 2018 10:56

Yetti писал(а):Гриш, одно дело купить моторчики и кнопку (б/у моторчики по 15 $), а другое - фары. Опять же на тундровских фарах возможно нет крепления под омыватели (на тюнинговых из Тайваня, которые я покупал, его точно не было).
Вот как-раз омыватель проще прикрепить, чем корректор.
С уважением Григорий Toyota Land Cruiser 200 4,5 2015 ( была Toyota Sequoia Platinum 2011-2018)

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Корректор фар

Сообщение wallboss » 13 янв 2018 11:03

Только что разговаривал с «Галогенами» на предмет возможности установки на фару Секвойи ручного корректора от Тундры. Они сказали что есть нюансы не позволяющие поставить корректор от Тундры на Секвойю. Это предварительно. А вообще сказали по месту смотреть нужно для окончательного ответа.
Может кто из Москвичей возьмёт на себя бремя экспериментатора по установке ручного тундровского корректора на нашу фару у «Галогенов» ??????
Ну или хотябы подъехать к «Галогенам» чтобы они посмотрели по месту и дали окончательный ответ.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
f0X
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 авг 2018 09:05
Мой город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Корректор фар

Сообщение f0X » 04 авг 2018 08:11

Yetti писал(а):Гриш, одно дело купить моторчики и кнопку (б/у моторчики по 15 $), а другое - фары. Опять же на тундровских фарах возможно нет крепления под омыватели (на тюнинговых из Тайваня, которые я покупал, его точно не было).
На тундровских фарах с моторчиками имеются крепления под омыватели. Проверил не раз лично.
20180119_134101 копия.jpg
установленный корректор на тундровские фары с корректором
Ну а если жалко денег на новые тундровские фары, то моторчики корректора можно установить самостоятельно.
Для этого из комплектующих потребуется
- кнопка корректора с янтарной подсветкой ориг.номер 84152-52080 -1шт
- пластиковый коннектор ориг.номер 90980-11950 - 1шт.
- пин для кнопки (тип "мама") с проводом L=150мм, ориг.номер 82998-12690 - 4шт
- моторчики корректора, ориг.номер 85661-12010 - 2шт
- пластиковый коннектор для моторчика с влагозащитой, ориг.номер 90980-11016 - 2шт.
- пин с резиновой манжетой для кнопки корректора (тип "мама") с проводом L=150мм, ориг.номер 82998-12440 - 6шт.
- многожильный провод с сечением 0,5-0,7 - 5 метров
- гофра для укладки проводов D=4,6 - 5 метров


Самое сложное в установке это врезать моторчик корректора в корпус фары и протащить провод управления корректора из салона в моторный отсек.
Чтобы корректно врезать моторчик корректора в корпус фары желательно её полностью разобрать (хотя знаю случаи когда это делали и без разбора, но в этом случае есть риск напартачить а так же оставить стружку внутри фары). В общем необходимо как можно бережней удалить регулировочный винт, а на его месте вырезать посадочное гнездо для корректора.
корректор снаружи.jpg
вид фары снаружи
отверстие для моторчика.jpg
вид изнутри фары
Герметизацию моточиков на фаре можно сделать подходящей по диаметру резиновой прокладкой и/или обычными стекольным (полиуретановым) герметиком. Силиконовый герметик лучше не использовать.
Схема подключения очень простая.
22006bf2e5eb699db83d806fe93e_1.jpg.jpg
схема подключения.
22006bf2e5eb699db83d806fe93e_1.jpg.jpg (24.27 КБ) 4534 просмотра
Кстати, чтоб не тащить отдельно провода питание на моторчики, то можно запараллелить с ближним светом. Останется только протащить из салона управляющий провод от кнопки к моторчикам.
работает всё это так
Последний раз редактировалось f0X 04 авг 2018 12:02, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Корректор фар

Сообщение Yetti » 04 авг 2018 09:17

Если можно, поподробнее про удаление регулировочного винта и, особенно, про то, как корректоры закрепляются на фаре. На наших фарах нет специальной посадочной площадки, которая не дает корректору прокручиваться при работе.

Аватара пользователя
f0X
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 авг 2018 09:05
Мой город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Корректор фар

Сообщение f0X » 04 авг 2018 10:48

Yetti писал(а):Если можно, поподробнее про удаление регулировочного винта и, особенно, про то, как корректоры закрепляются на фаре. На наших фарах нет специальной посадочной площадки, которая не дает корректору прокручиваться при работе.
Yetti, хорошо, на следующей неделе в планах аналогичная операция с фарами Тойота. Весь процесс задокументирую и выложу тут или пришлю в личку с другого аккаунта, если этот забанят за "бложничество". Кстати при работе шток корректора не крутится. Там внутри отдельный телескопично-резьбовой механизм.
Снаружи фар действительно нет этой площадки, и после демонтажа регулировочного винта приходится подрезать весь ненужный пластик по всей плоскости прилегания моторчика, но внутри фары уже есть трёхзубая отливка под зацепы моторчика корректора.

Так же существует и более радикальный способ (это когда внутри фары нет трёхзубой отливки). На пример этот способ можно применять для LEDфар которые пошли на Йолку после 2018г . В таком случае моторчики и фары полностью разбираются и (в дальнейшем несъёмным способом) соединяются на винты м3.
В практике на примере фар Секвоя/Тундра 2го поколения, это выглядит так (фары полностью разбираются)

1. Фары полностью разбираются.
Если внутрь фары с завода никто не лазил, то она собрана на термопластичный бутиловый герметик (свойства герметика напоминают жвачку - при нагреве становится пластичной). Остается равномерно прогреть фару и отделить прозрачный плафон - "стекло". Лучше всего это делать в термошкафу или коробке или бане. Температура размягчения герметика около 100гр. Сборка на этот же герметик в обратном порядке, только его (герметик) следует тщательно распределить в углублении корпуса пока он пластичный. В ютуб много роликов от тех кто это делал.

2. Удаляется винт регулировки.
20180821_094918 копия.jpg
ножовкой по металлу отрезаем шляпку винта регулировки (диаметр металлической оси примерно 6мм)
20180821_094900 копия.jpg
остаётся изнутри фары достать остаток регулировочного винта
3. Рассверливается отверстие до диаметра 21мм
20180821_094834 копия2.jpg
важно не потерять центровку отверстия
4. Скругляются все три зацепа на моторчиках корректора Koito
20180821_094701 копия.jpg
стрелками помечены выступы которые нужно спилить.
5. Крепление моторчиков винтами М3
20180821_095500 копия 3.jpg
Устанавливается моторчик. Перед установкой он полностью разбирается. Сверлятся отверстия сквозные и стягиваются винтами.
6. Сборка моторчика и проверка работы всех режимов
20180821_095540 копия копия.jpg
При креплении моторчиков добавляется герметик.
Последний раз редактировалось f0X 22 авг 2018 09:52, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Корректор фар

Сообщение Yetti » 04 авг 2018 18:09

Спасибо! Получается фару по-любому открывать надо.

Аватара пользователя
f0X
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 авг 2018 09:05
Мой город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Корректор фар

Сообщение f0X » 06 авг 2018 16:48

Yetti писал(а):Спасибо! Получается фару по-любому открывать надо.
Ниже способ как всё сделать без вскрытия фар.
20180806_122507 копия.jpg
ножовкой по металлу отпиливается головка винта отвечающего за регулировку по вертикали.
20180806_170141 копия.jpg
пилить там не долго, примерно 6мм по металлу не считая пластика.
20180806_170043 копия.jpg
тонкой фрезой делается углубление под шлицевую отвертку
20180806_165958 копия.jpg
остаток винта до упора вкручивается внутрь, чтоб не мешался рассверливать пластик
20180806_165920 копия.jpg
удаляются ребра жесткости в одну единую плоскость оставив при этом наружный бортик
20180806_165900 копия.jpg
коническим сверлом расширяется отверстие в пластике , желательно помощнику стоять рядом с пылесосом высасывать стружку
20180806_165832 копия.jpg
по центру должно получиться отверстие диаметром =21мм
20180806_165802 копия.jpg
удаляется стопорная шайба и выкручивается остаток винта
Последний раз редактировалось f0X 22 авг 2018 09:45, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
f0X
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 авг 2018 09:05
Мой город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Корректор фар

Сообщение f0X » 06 авг 2018 16:49

затем начинается самое интересное ))
20180806_165522 копия.jpg
необходимо будет в круглом отверстии сделать три таких выреза. Для наглядности это вид изнутри фары.
20180806_160829 копия.jpg
просовывая внутрь узкий зеркальный предмет, можно увидеть отражение внутренней формовки, чтобы правильно разметить вырезы.
20180806_165444 копия.jpg
глубокие вырезы делать не стоит, нужно оставить зазор для резинового уплотняющего кольца. Главное чтоб корректор входил
20180806_165305 копия.jpg
моторчик ставится как родной ))
20180806_165703 копия.jpg
если всё сделано правильно, должно из лишнего оставаться лишь это )) и стружка в пылесосе ))

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7787
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 248 раз

Re: Корректор фар

Сообщение Yetti » 06 авг 2018 18:37

Эта часть понятна. Но ведь надо будет сам корректор болтиками прикручивать?

Аватара пользователя
f0X
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 авг 2018 09:05
Мой город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Корректор фар

Сообщение f0X » 06 авг 2018 19:13

Yetti писал(а):Но ведь надо будет сам корректор болтиками прикручивать?
про болтики можно не вспоминать если внутри фары имеется имеется три отлива внутренней формовки (на них направлены стрелки) для зацепления лепестков моторчика. Эти отливы придают прочность и большую жесткость пластику в месте посадки моторчика. В случае если их вообще нет, то лучше прикручивать болтиками, чтоб на кочке не вырвало моторчик из корпуса фары.

Если смотреть изнутри фары, то слева на право вся "эволюция" данной операции
20180806_193705 копия.jpg
красным помечено отливка на пластике
сам моторчик крепится по такому же принципу как патрон лампы, на пример вот еще видосик от крузака 100го, принцип тот же

Ответить

Вернуться в «Электрика, освещение»