Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Пришлось разобраться в этом вопросе и решил со всеми поделиться. Уверен, многим пригодится, потому, что ничего поиском в Google и Яндексе я не нашел.
Скажу сразу, что в Toyota Sequoia две стороны пневмоподвески отдельно НЕ регулируются в отличии от других Тойот и Лексусов.
Пневмоподвеска на Toyota Sequoia очень простая в отличии от тоже прадо, лексуса или других марок. Вся система включает в себя:
1. Две пневмоподушки ( пневмобаллона). По одной на каждое колесо. Учитывайте, что они разные по номерам.
2. Пластиковые трубки подачи воздуха. От подушек идут пластовые трубки на клапан. По одной трубке с каждой подушки.
3. Клапан пневматической подвески всего один на всю систему. Клапан находиться на днище возле левого заднего колеса ближе к задней части машины, его хорошо видно снизу.
В него входит три трубки. По одной от каждой подушки и третья трубка идет на пневмо компрессор.
Клапан имеет разьем с тремя контактами. Они открывают воздушный канал от компрессора на подушки. Управляется клапана сигналом с датчика положения кузова. Клапан не регулирует отдельно правую и левую подушки!! Это отличие от других машин. В Секвое клапана работают так: первый клапан открывает канал между копрессором и правой подушкой. А второй клапан открывает канал между правой и левой подушками. В чем великий смысл такого алгоритма не ясно.
4. Датчиков положения кузова два. Один справа другой слева. Оба датчика дублируют друг друга, если один ломается.
Датчики связаны с кузовом тяжками, которые в 90% случаев ломаются рано или поздно и портят всем жизнь. Как это исправить читаем тут viewtopic.php?t=7930. Итак датчик подает сигнал на клапан и он открывается, обеспчеивая ход воздуха между подушками и компрессором.
5. Компрессор пневмоподвески Toyota Sequoia находиться слева под задним крылом, его тоже хорошо видно. А вот снять его сложно, один болт очень уж сложно "доставаем".
Компрессор подает воздух через клапан на подушку. Также клапан компрессора сбрасывает воздух из подушки при необходимости опустить машину. В компрессоре стоит осушитель воздуха, ниже я расскажу, как его можно заменить.
6. Фильтр пневмоподвески. Тут же рядом компрессором стоит черный бочонок с кулак размером. Это фильтр воздуха от которого трубка идет высоко верх под крыло, чтобы компрессор не всасывал воду. Фильтр внутри просто кусок поролона.
=======================================================
При ремонте Вам пригодиться следующая информация:
1. Подушка правая. Номер 4808034020 цена 250 долларов (если машина на продажу, то можно восстановить подушку. Если для себя, конечно только новая)
2. Подушка левая. Номер 4809034010 цена 250 долларов (если машина на продажу, то можно восстановить подушку. Если для себя, конечно только новая)
3. Клапан новый. Номер 4809634010 цена 150 долларов ( можно вскрыть или прочистить вместо замены. Мне лично помогла чистка). Если будете промывать и продувать без разбора, то не забывайте подавать 12 вольт на три контакта по очереди, чтобы клапана открывались.
4. Компрессор пневмо подвески. Номер 48914-34020. Цена 1400 долларов, но легко перебирается и ремонтируется профильными мастерскими. И мотор и пневмо часть.
5. Датчик высоты подвески правый. Номер 8940734020 цена 180 долларов
6. Датчик высоты подвески левый. Номер 8940834030 цена 180 долларов
=========================================
ПОЛОМКИ И ПРИЧИНЫ
Подвеска упала вниз и не поднимается
Большая вероятность
- сломалась тяжка датчика высоты подвески.
Заглядываем под оба задних колеса и смотрим целая ли такая тяжка. Если сломалась, то выше ссылка, как ее недорого собрать самому. Еще раз дублирую ссылку viewtopic.php?t=7930
- сломался пневмо компрессор, который накачивает подвеску.
Малая вероятность
- сломался клапан пневмо подвески
- сломался датчик положения высоты подвески
Подвеску сильно перекосило (одна сторона выше другой)
Большая вероятность
- лопнула или пропускает одна подушка
- сломалась тяжка датчика высоты подвески. Заглядываем под два колеса и смотрим.
- сломался датчик подвески с одной стороны
Малая вероятность
- сломался клапан пневмоподвески
- перетерлась одна из трубочек подачи воздуха
Подвеска падает при стоянии и потом поднимается
Большая вероятность
- утечка через трещины в подушке
- сломался клапан пневмо подвески
Малая вероятность
- перетерлась одна из трубочек подачи воздуха
Одна сторона незначительно выше другой
Причина не в пневмоподевске. Обе подушки накачиваются одновременно, без раздельной регулировки. Смотрите пружины и передок.
================================================
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМО ПОДВЕСКИ
Подвеска в принципе не обслуживаемая. Большинство людей ездят годами и ничего не делают, но если Вы хотите заморочиться, то можно:
1. Заменить фильтр перед пневмо комрессором, но там просто поролон и смысла нет.
2. Заменить силикагель ( осушитель воздуха) внутри компрессора вот тут:
Проще всего купить фильтр пневмо тормозной системы от грузовика, вскрыть его и добыть гранулы для замены оттуда и засыпать их в осушитель.
Внимание!
Ехать на упавшей пневмо можно, но медленно. Бывает люди и 500 км проезжают от безысходности. Но только по ровным дорогам.
Если пневмо подушка лопнет на скорости, то машина сильно вильнет в сторону. Старайтесь не доводить до полного износа подушек.
Если упала пневма подвеска и Вы хотите ехать в таком виде больше 15 минут, лучше вытащить предохранитель компрессора, иначе он с большой долей вероятности сгорит. Он стоит под капотом в блоке предохранителей с номером 49. В Прадо компрессор при длительной работе аварийно отключается, по Секвое такой информации нет.
Скажу сразу, что в Toyota Sequoia две стороны пневмоподвески отдельно НЕ регулируются в отличии от других Тойот и Лексусов.
Пневмоподвеска на Toyota Sequoia очень простая в отличии от тоже прадо, лексуса или других марок. Вся система включает в себя:
1. Две пневмоподушки ( пневмобаллона). По одной на каждое колесо. Учитывайте, что они разные по номерам.
2. Пластиковые трубки подачи воздуха. От подушек идут пластовые трубки на клапан. По одной трубке с каждой подушки.
3. Клапан пневматической подвески всего один на всю систему. Клапан находиться на днище возле левого заднего колеса ближе к задней части машины, его хорошо видно снизу.
В него входит три трубки. По одной от каждой подушки и третья трубка идет на пневмо компрессор.
Клапан имеет разьем с тремя контактами. Они открывают воздушный канал от компрессора на подушки. Управляется клапана сигналом с датчика положения кузова. Клапан не регулирует отдельно правую и левую подушки!! Это отличие от других машин. В Секвое клапана работают так: первый клапан открывает канал между копрессором и правой подушкой. А второй клапан открывает канал между правой и левой подушками. В чем великий смысл такого алгоритма не ясно.
4. Датчиков положения кузова два. Один справа другой слева. Оба датчика дублируют друг друга, если один ломается.
Датчики связаны с кузовом тяжками, которые в 90% случаев ломаются рано или поздно и портят всем жизнь. Как это исправить читаем тут viewtopic.php?t=7930. Итак датчик подает сигнал на клапан и он открывается, обеспчеивая ход воздуха между подушками и компрессором.
5. Компрессор пневмоподвески Toyota Sequoia находиться слева под задним крылом, его тоже хорошо видно. А вот снять его сложно, один болт очень уж сложно "доставаем".
Компрессор подает воздух через клапан на подушку. Также клапан компрессора сбрасывает воздух из подушки при необходимости опустить машину. В компрессоре стоит осушитель воздуха, ниже я расскажу, как его можно заменить.
6. Фильтр пневмоподвески. Тут же рядом компрессором стоит черный бочонок с кулак размером. Это фильтр воздуха от которого трубка идет высоко верх под крыло, чтобы компрессор не всасывал воду. Фильтр внутри просто кусок поролона.
=======================================================
При ремонте Вам пригодиться следующая информация:
1. Подушка правая. Номер 4808034020 цена 250 долларов (если машина на продажу, то можно восстановить подушку. Если для себя, конечно только новая)
2. Подушка левая. Номер 4809034010 цена 250 долларов (если машина на продажу, то можно восстановить подушку. Если для себя, конечно только новая)
3. Клапан новый. Номер 4809634010 цена 150 долларов ( можно вскрыть или прочистить вместо замены. Мне лично помогла чистка). Если будете промывать и продувать без разбора, то не забывайте подавать 12 вольт на три контакта по очереди, чтобы клапана открывались.
4. Компрессор пневмо подвески. Номер 48914-34020. Цена 1400 долларов, но легко перебирается и ремонтируется профильными мастерскими. И мотор и пневмо часть.
5. Датчик высоты подвески правый. Номер 8940734020 цена 180 долларов
6. Датчик высоты подвески левый. Номер 8940834030 цена 180 долларов
=========================================
ПОЛОМКИ И ПРИЧИНЫ
Подвеска упала вниз и не поднимается
Большая вероятность
- сломалась тяжка датчика высоты подвески.
Заглядываем под оба задних колеса и смотрим целая ли такая тяжка. Если сломалась, то выше ссылка, как ее недорого собрать самому. Еще раз дублирую ссылку viewtopic.php?t=7930
- сломался пневмо компрессор, который накачивает подвеску.
Малая вероятность
- сломался клапан пневмо подвески
- сломался датчик положения высоты подвески
Подвеску сильно перекосило (одна сторона выше другой)
Большая вероятность
- лопнула или пропускает одна подушка
- сломалась тяжка датчика высоты подвески. Заглядываем под два колеса и смотрим.
- сломался датчик подвески с одной стороны
Малая вероятность
- сломался клапан пневмоподвески
- перетерлась одна из трубочек подачи воздуха
Подвеска падает при стоянии и потом поднимается
Большая вероятность
- утечка через трещины в подушке
- сломался клапан пневмо подвески
Малая вероятность
- перетерлась одна из трубочек подачи воздуха
Одна сторона незначительно выше другой
Причина не в пневмоподевске. Обе подушки накачиваются одновременно, без раздельной регулировки. Смотрите пружины и передок.
================================================
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМО ПОДВЕСКИ
Подвеска в принципе не обслуживаемая. Большинство людей ездят годами и ничего не делают, но если Вы хотите заморочиться, то можно:
1. Заменить фильтр перед пневмо комрессором, но там просто поролон и смысла нет.
2. Заменить силикагель ( осушитель воздуха) внутри компрессора вот тут:
Проще всего купить фильтр пневмо тормозной системы от грузовика, вскрыть его и добыть гранулы для замены оттуда и засыпать их в осушитель.
Внимание!
Ехать на упавшей пневмо можно, но медленно. Бывает люди и 500 км проезжают от безысходности. Но только по ровным дорогам.
Если пневмо подушка лопнет на скорости, то машина сильно вильнет в сторону. Старайтесь не доводить до полного износа подушек.
Если упала пневма подвеска и Вы хотите ехать в таком виде больше 15 минут, лучше вытащить предохранитель компрессора, иначе он с большой долей вероятности сгорит. Он стоит под капотом в блоке предохранителей с номером 49. В Прадо компрессор при длительной работе аварийно отключается, по Секвое такой информации нет.
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Супер.
Сергей, по моему кроме тебя ни кто не заморачивался на такой анализ схему.
Причину то своего трабла обнаружил ?
Сергей, по моему кроме тебя ни кто не заморачивался на такой анализ схему.
Причину то своего трабла обнаружил ?
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Почистил клапан и все стало нормально. Начал разбираться сам после совета СТО менять компрессор
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Я так думаю закисание клапана говорит о том что все таки нужно озадачится заменой селикогели.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:34
- Мой город: Moscow
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Было бы лучше всё таки клапан разобрать. Если сломаются болты, то высверлить и поставить болты с гайками. А внутри полюбоваться на то что там происходит. С Валерой соглашусь что из-за влаги окисляется клапан, но мижет окислиться и металлический корпус а месте прилегания резиновых прокладок. А касательно "специалистов" на сто, тут конечно беда. Я представляю, сколько пустопорожних движений приходится делать тем, кто не сам обслуживает машину.
Отправлено спустя 28 минут 12 секунд:
А информация об устройстве пневмы полезная для форумчан, за что спасибо автору, но от себя поправлю один момент. При перекосе, в случае если герметичность не нарушена, причину нужно искать в передних пружинах, а не в задней пневмоподвеске. Наличие двух датчиков высоты даёт нам повод думать что каждый из них работает на ту или другую сторону, но это ошибка. Они контролируют высоту всей кормы а не разных сторон. Во всяком случае сделал такой вывод.
Отправлено спустя 28 минут 12 секунд:
А информация об устройстве пневмы полезная для форумчан, за что спасибо автору, но от себя поправлю один момент. При перекосе, в случае если герметичность не нарушена, причину нужно искать в передних пружинах, а не в задней пневмоподвеске. Наличие двух датчиков высоты даёт нам повод думать что каждый из них работает на ту или другую сторону, но это ошибка. Они контролируют высоту всей кормы а не разных сторон. Во всяком случае сделал такой вывод.
Platinum 2010
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
А вот я сделал другой вывод. Так как клапан состоит из двух частей на каждую подушку, включая два отдельных електро привода, то накачивание двух сторон происходит с разнесенным контролем. А другого контроля кроме датчиков высоты нет. То есть стороны отдельны.
Есть также инфа, что в случаи поломки одной тяжки или датчика, положение обеих сторон регулируется по одной оставшейся целой, хотя у меня так не произошло: одна тяжка сломалась и вся подвеска села.
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Я бы его вообще купил и заменил. Он с доставкой за 30 дней стоит на треть дешевле. 117 долларов вместо 171 доллара в наличии.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:34
- Мой город: Moscow
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Если разбереш клапан и посмитриш каналы, убедишься что давление а баллонах отдельно не регулируется.
. Один клапан открывает доступ от компрессора к другому клопану и на одну из подушек, а второму на другую подушку. Вот такая странная система.Platinum 2010
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Я экспериментально продувая определил, что
-клапан один открывает доступ от компрессора в подушку один
-клапан два открывает доступ от подушки один в подушку два.
Смысл какой то есть наверняка раз две подушки не соединили просто вместе.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:34
- Мой город: Moscow
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Правильно, но это не даёт возможности регулировать давление в подушках отдельно. Мы эту проблему обсуждали в теме "упала пневма" примерно с 7 страницы.
Platinum 2010
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась
Дополню и изменю текст.
Отправлено спустя 20 минут 20 секунд:
Я изменил текст, но подумал, может мы ошибаемся? Смотри, ведь не трогая клапан которой соединяет две подушки, я могу вторым клапаном спускать или поднимать одну сторону, меняя перекос машины. Логика есть в моих словах?