Мужики, харош ржать :D :D :D . Вы вводите в заблуждение остальных :D :D :D
Напомнило мне след. рассказ:
1996 год. Краснодарский край.
- Бля! Опять в сторону пошел! Еле успел руль перехватить! Когда ты
ремкомплект закажешь наконец!? – Толян прикурил, раздраженно
затянулся и выпустил дым в приоткрытую форточку.
- Ты как будто первый раз за рулем. Пора привыкнуть уже. И вообще курить
вредно! – я выбрался из койки и устроился рядом. – Работает? Работает!
Люфта нет? Нет! Так чего ж тебе надо, хороняка? Не выпускай руль. И
всего делов!
Раздражение Толяна было объяснимо. Гидроусилитель – это такой механизм,
посредством которого большие и тяжелые колеса грузовика легко
поворачиваются от незначительного усилия приложенного к рулю. Короче –
вращать руль можно одним пальцем. А вот если «гидрач» не работает, то
вращать руль придется обеими руками. При этом прилагая значительные
усилия.
Если сделать исторический экскурс лет хотя бы на тридцать назад, то, к
примеру, на старом ЗИЛе, именуемым в просторечии «Захаром»,
гидроусилитель вообще отсутствовал как опция. Каким образом водилы
умудрялись ездить – непонятно. Но думается накачанные были – ого-го! И
то – покрути-ка руля без «гидрача»!..
Что же до нашего случая, то гидроусилитель работал. И работал отлично –
руль действительно можно было крутить одним пальцем. Но! Выпускать его
из рук было опасно. В зависимости от того, в какую сторону последний раз
он был повернут, механизм стремился продолжить движение до конца. То
есть – повернул вправо - перехвати руль. А то послушный «гидрач»
исполнительно повернет до упора. То же самое и в другую сторону. Такая
особенность объяснялась довольно просто. В перепускном клапане
гироусилителя прохудились сальники, и масло свободно гуляло из одной
камеры в другую. На управление это не влияло, хотя, конечно, не зная об
особенностях данного агрегата, можно было и в аварию влететь. Ну, во
всех исправных машинах после поворота руль отпускаешь – и он стремится
поставить колеса прямо. В нашем же случае, отпустив руль, можно было
наблюдать, как он неотвратимо стремится занять крайнее положение.
Придержал руль – масло пошло в левую камеру, и руль поехал влево.
Короче – крепче за баранку держись шофер! И все будет в порядке.
Ездить нам это не мешало. В конце концов, пока работа есть, на ремонт
вставать – терять рейсы. А «гидрач» – ну работает и работает. Хоть и не
совсем так, как надо. А будет время – встанем и починим. Тем более, что
ремкомплект в то время нужно было заказывать из Финляндии. Тогда и на
отечественные машины что-то найти было не так и просто, что уж про
«Вольво» говорить!
- Тааак!... – необъятных размеров гаишник, неторопливо подошел к машине
– Права, техпаспорт, документы на груз!..
- Толян, выскочив из кабины, протянул ему пачку накладных, техпаспорт и
лицензию.
Гаец, мазнув взглядом по строчкам накладной, довольно улыбнулся – Ну,
пошли на пост, будем разбираться
- А что разбираться то? – Толян уставился на гаишника – Накладные в
порядке, техосмотр пройден, лицензия до конца года…
Гаец пристально посмотрел на Толяна
- Номера нечитаемые, правый габарит не работает, топливный бак
нестандартный… - продолжать? Или сам понял, что я тебя могу на
штрафстоянку запереть? - скучающим и пустым взглядом он измерил Толяна
с головы до ног.
- Так грязища какая! Тут номер через минуту опять весь засран будет! А
габарит еще утром работал, видать перегорел. Щас поменяю – и всего
делов!
- А меня ебет? – гаец посмотрел на Толяна, как пресытившийся удав на
кролика.. То ли съесть… То ли погодить…- Есть правила, их надо
соблюдать! Сейчас тебе дырку в талоне сделаю, чтобы в следующий раз не
забывал… Или у тебя есть другие предложения? Тогда пошли на пост!
Толян понял, что пытаться взывать к человеческой природе данного
индивидуума занятие напрочь бесперспективное. Сплюнул. И двинулся вслед
за «оператором машинного доения» к будке поста.
Сколько за этот рейс было отдано рэкетирам в погонах – лучше не
вспоминать! Достаточно того, что в последствии, южнее Московской области
мы больше не ездили. Сравнение гаишников Северо-Запада и юга России было
явно не в пользу последних. Иначе говоря, первые жили по понятиям.
Вторые по беспределу.
Из стеклянной будки поста вышел Толян, за ним, довольно улыбаясь,
вывалился давешний гаец, вслед за ним, хлопнув дверью, вышел еще один.
- Короче, благодари, что дешево отделался! Номера помой и лампочку на
габарите замени!
- Да готово уже все! – Толян указал на протертый номер и габаритный
фонарь (пока он торговался на посту, я успел устранить замечания)
- То-то же! И радуйся, что я сегодня дежурю. А вот если б вчера шел –
тут тебе и писец! Вчерашняя смена тебя бы вообще без штанов оставила!
Значит, отвезешь сержанта до станицы! Только поэтому я тебя отпустил
без дырки в талоне! Помни мою доброту! – он сдвинул шапку на затылок и
довольно ухмыльнулся.
- Вовек не забуду! – сквозь зубы проворчал Толян и, забравшись в кабину,
хлопнул дверцей. Гаец забрался с другой стороны. Я перелез на спальник,
попутчик, распространяя вокруг себя ароматы чеснока и водки, уселся на
пассажирском сидении. От своего коллеги, оставшегося на посту, он
отличался разве что габаритами и возрастом. Было ему лет двадцать –
двадцать два. Судя по всему – только недавно отслужил. Не знаю – то ли в
армии уже был таким, то ли служба в ГАИ на него повлияла таким образом.
Но было видно – через год-два станет похлеще напарника. От водки его
потянуло на разговоры. Я сделал вид, что сплю, и бедному Толяну
приходилось еще и поддерживать беседу, слушая хвастливые россказни
«звезды автострады», половина из которых была бородатыми армейскими
байками, знакомыми нам еще со времен службы, кои он беззастенчиво
примерял на себя, а вторая половина не менее героическими россказнями о
тяжелых буднях инспекторов ГАИ, где он лично задерживал бандитов и
стрелял по колесам а-ля Глеб Жеглов…
Через час показались пятиэтажки пригорода. Толян сбавил скорость.
Клевавший носом гаец проснулся.
- Вон там, за кольцом останови у магазина – бросил он Толяну.
Толян, повернув на кольцо, отпустил руль и потянулся за сигаретой,
второй рукой вынимая спички. Руль медленно вращался, тяжелая машина без
помощи рук Толяна заходила в поворот. У гайца приоткрылся рот, и
выпучились глаза
- А … Это… Что оно? Само что ли?.. – обалдело, он наблюдал за вращением
руля и четко заходящим на поворот по своей полосе грузовиком.
Толян вытащил из пачки сигарету, прикурил и выкинул спичку в форточку.
- Так это автопилот. – подал я голос со спальника – Ты, что, не знал что
ли? Это же не «Камаз» пердячий! Это «Вольво F12»! На них автопилоты
стоят штатные. Маршрут забиваешь, и он сам ведет. Только светофоры
фильтруй и обстановку отслеживай!
Гаец продолжал смотреть то на руль, то на дорогу. Толян пальцем, как бы
невзначай, в нужный момент задел руль. Тот послушно завертелся в
обратную сторону, машина так же ровно вышла с кольца.
Гаец раскрыв рот, переваривал информацию.
- Я вообще-то не люблю автопилот. Расслабляет. – Толян вдохновенно
импровизировал, незаметно придерживая пальцем руль – Но иногда полезен,
вот как сейчас, например. Или ночью когда идешь и трасса пустая, тоже
помогает. Можно отвлечься. Чайку вскипятить, попить спокойно…
Автоматика. Хотя не для наших дорог. Это там, на Западе можно все плечо
на нем идти. А у нас расслабляться нельзя, сам знаешь!
Толян включил поворот и притормозил у магазина.
– Ну все. Приехали. Этот магазин?
Гаец сидел, не двигаясь, и смотрел на руль. Потом видимо в голове его
включились чисто специфические шестеренки, и он заинтересованно вопросил
– А где он расположен, этот автопилот?
- Да он отдельным блоком запломбированным стоит – включился я в
разговор. Блок под приборной панелью. А маршрут задаешь на штатном
радиоприемнике. Там есть режим такой. Кнопка выбора диапазона совместно
с кнопкой номер два. Ну, где фиксированная настройка. На табло вылезает
список дорог. Выбираешь номер. Жмешь крайнюю правую кнопку сверху.
Вылезает список населенных пунктов на данной трассе. Выбираешь
начальный и конечный, жмешь кнопку – и все. Маршрут задан. Потом вышел
на трассу. Включил круиз контроль и автопилот автоматом подключается.
Гаец со сразу посерьезневшим лицом уставился на приемник:
– А на него сертификат есть? Дата последнего осмотра, техническое
состояние?
- Есть, конечно! – я вытащил из бардачка квитанцию из «Вольво-центра» в
городе Куопио в Финляндии, где покупал месяц назад фильтры и ремни, -
Все сертифицировано, все по уму. Месяц назад очередная проверка была.
Гаец важно уставился в бумагу, ведя пальцем по строчкам. Толян еле
сдерживался, чтобы не заржать, я из последних сил старался сохранять
серьезное выражение лица.
- Все нормально! – он протянул мне бумагу, - Езжайте!
Хлопнула дверца, в кабине сразу стало легче дышать. Толян отъехал от
тротуара и, не выдержав, в голос захохотал. Я, с довольным уханьем,
подпрыгивал на спальнике и по-Тарзаньи колотил себя по груди.
– Бля! Толян! Ну это стоило того, чтобы час нюхать чеснок с перегаром и
слушать это беззастенчивое вранье! Как он повелся! Супер!..
- Писец! – Толян довольно хохотал – И как ты его развел! Уважаю!...
- Да меня уже достало бородатые байки слушать! Вот и решил приколоться.
Спонтанно совершенно. Как-то само по себе родилось…
Толян вырулил на трассу и прибавил газу – Ну, ничего, осталось
полтораста километров всего. Разгрузимся – и домой! Может еще и попутный
груз какой прихватим!..
Эпилог.
Месяц спустя :
- Давай встанем на полчасика. А то уже столбы дорогу перебегают – я
сбросил газ и подрулил к стоянке, где стояло несколько фур.
- И то дело! – Толян, кряхтя, выбрался со спальника – Посидим, с народом
поговорим. Узнаем что где почем и как…
- Ну, так вот! – здоровенный лысый дальнобой продолжил прерванный нашим
появлением рассказ, - Я ему говорю – ты что, парень? С какого дуба
рухнул?! Это не самолет, это грузовик! А тот с меня на полном серьезе
требует сертификат на автопилот! Не, ну то ли обкуренный то ли
обдолбанный то ли дурак! А скорее всего и то и другое и третье в одном
флаконе! Каких только мудаков в ГАИ не набирают!