Замена гидроблока своими руками
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Замена гидроблока своими руками
Эта процедура относительно не дорогая в техцентрах, но она не простая, требует аккуратности и опыта, а это проблема многих автосервисов. Может кто имеет желание и возможность сделать все сам, поэтому покажу на примере своей елки. Фото некоторые не мои, некоторые сделаны на тапок - как есть. Дефекты вынудившие меня на все это описал в другой ветке. Терпите будет много букв.
Потребуется:
-яма/подьемник
-диагност. компьютер (для определения температуры ATF)
инструмент :динамометр. ключ, головка "24", головка "10"+ удлинитель к ней, головка "14", трещетка, шестигранник "5", тоненькая шлиц. отвертка, вд-40 для болтов поддона хотя наврятли поможет, шприц или другое устройство для заливки ATF, не много смазочки по типу литол 24.
З/ч:
-Масло WS и никакое другое 9л. 08886-02305 (4л). 08886-81210 (1л).
-прокладка поддона 35168-34020 (должна быть со втулками ограничителями)
-фильтр акпп 35330-60060 (должен быть с уплотнительным кольцом) на всякий случай номер кольца 90301-31014
-кольца на пробки 35178-30010.
-болты поддона.
Болты поддона заслуживают отдельного внимания. Такие же болты используютя на VAGовских акпп TR60SN, TF60SN (туареги пассаты), но никогда на 14летнем туареге не обломается ни один из 16 болтов. Всегда все легко откручиваются. На тундрах и секвоях они прикипают намертво и обламываются. Знакомый работал в сервисе 4#4. Говорит что при замене масла они постоянно заказывали новые болты на AB60F. Мне лично не помогли никакие простукивания, примочки, припарки - обломал 8шт (Правда не пробовал греть газом). Почему? Один говорит материал болтов такой, другой - с кондея течет. Мое лично мнение такое: в аккурат по бокам акпп расположены задние катализаторы они их и греют. Ну и вообще по своей природе эта акпп сильно греется, о чем свидельствует система охл. акпп "не как у всех". Справа обломышей больше - там близко кат. Слева между катом и акпп передний кардан, там выживших больше.
Болты рекомендую ставить не родные, а лучше от того же туарега.
Итак
-селектор в "Р", ключи в карман. Клемму акб снимать не нужно, не боимся, ничего не перемкнет.
-откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Рекомендую сразу сорвать уровневую пробку, пока поддон прикручен, почистив отв. под шестигранник "5".
-откручиваем поддон (12 болтов головкой "10"). -откручиваем фильтр (4 болта "10") ВАЖНО: при установке фильтра смазать резинку и место под нее смазочкой, в противном случае ее очень легко закусить порвать и т.д. (Будет эффект недостаточного уровня масла или его отсутствия) -далее:
1.отщелкиваем все контакты с соленоидов (на фото маркерами пометил цвета проводов которые можно перепутать)
2.откручиваем и снимаем два температурных датчика (помечено красным). ВАЖНО: запоминаем расположение этих датчиков, т.к. они мерят темп. в разных магистралях. Если их перепутать будет неправильное управление акпп. Также при установке надо смазать отв. датчиков и резинки на датчиках. Это основная и рабочая магистрали, если закусить резинку давление будет травить.
3.откручиваем планку-фиксатор диапазонов гребенки позиционера (болт "10") помечено синим. (Он мешает открутить один болт). -далее откручиваем все болты "10" указанные на фото. Там же указана и их длина. -далее желательно еще пару рук. МЕДЛЕННО приспускаем блок, вынимаем штырь клапана из гребенки (под планкой он). Как только приспустите блок - на него могут посыпаться аккумуляторы, пружины, резинки. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим кто от куда. Это не страшно. Блок устанавливать в обратной последовательности. Все элементы указанные на фото 5 либо сажаем на смазочку, либо поджимаем блоком, не забываем вставить ножку клапана в отв.
Момент затяжки болтов блока к корпусу - 11Нм, темп. датчики + планка гребенки + фильтр - 10Нм
Масло заливаем через боковую пробку "24" (с левой стороны). Пока из нее не польется. -Далее запускаем двс, прокачиваем по диапазонам акпп и греем ATF до температуры 43-48 гр. ехать никуда не нужно. Температуру можно отследить по диагн. сканеру, а можно и механическим способом (точно я не знаю как это делать на тойоте).надо перемкнуть два контакта в диагностическом разьеме. Кто знает подробно добавляйте.
-Когда темп. в указанном пределе откручиваем уровневую пробку и если не течет добавляем через заливную, либо сливаем лишку. Вот собственно и все.
Потребуется:
-яма/подьемник
-диагност. компьютер (для определения температуры ATF)
инструмент :динамометр. ключ, головка "24", головка "10"+ удлинитель к ней, головка "14", трещетка, шестигранник "5", тоненькая шлиц. отвертка, вд-40 для болтов поддона хотя наврятли поможет, шприц или другое устройство для заливки ATF, не много смазочки по типу литол 24.
З/ч:
-Масло WS и никакое другое 9л. 08886-02305 (4л). 08886-81210 (1л).
-прокладка поддона 35168-34020 (должна быть со втулками ограничителями)
-фильтр акпп 35330-60060 (должен быть с уплотнительным кольцом) на всякий случай номер кольца 90301-31014
-кольца на пробки 35178-30010.
-болты поддона.
Болты поддона заслуживают отдельного внимания. Такие же болты используютя на VAGовских акпп TR60SN, TF60SN (туареги пассаты), но никогда на 14летнем туареге не обломается ни один из 16 болтов. Всегда все легко откручиваются. На тундрах и секвоях они прикипают намертво и обламываются. Знакомый работал в сервисе 4#4. Говорит что при замене масла они постоянно заказывали новые болты на AB60F. Мне лично не помогли никакие простукивания, примочки, припарки - обломал 8шт (Правда не пробовал греть газом). Почему? Один говорит материал болтов такой, другой - с кондея течет. Мое лично мнение такое: в аккурат по бокам акпп расположены задние катализаторы они их и греют. Ну и вообще по своей природе эта акпп сильно греется, о чем свидельствует система охл. акпп "не как у всех". Справа обломышей больше - там близко кат. Слева между катом и акпп передний кардан, там выживших больше.
Болты рекомендую ставить не родные, а лучше от того же туарега.
Итак
-селектор в "Р", ключи в карман. Клемму акб снимать не нужно, не боимся, ничего не перемкнет.
-откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Рекомендую сразу сорвать уровневую пробку, пока поддон прикручен, почистив отв. под шестигранник "5".
-откручиваем поддон (12 болтов головкой "10"). -откручиваем фильтр (4 болта "10") ВАЖНО: при установке фильтра смазать резинку и место под нее смазочкой, в противном случае ее очень легко закусить порвать и т.д. (Будет эффект недостаточного уровня масла или его отсутствия) -далее:
1.отщелкиваем все контакты с соленоидов (на фото маркерами пометил цвета проводов которые можно перепутать)
2.откручиваем и снимаем два температурных датчика (помечено красным). ВАЖНО: запоминаем расположение этих датчиков, т.к. они мерят темп. в разных магистралях. Если их перепутать будет неправильное управление акпп. Также при установке надо смазать отв. датчиков и резинки на датчиках. Это основная и рабочая магистрали, если закусить резинку давление будет травить.
3.откручиваем планку-фиксатор диапазонов гребенки позиционера (болт "10") помечено синим. (Он мешает открутить один болт). -далее откручиваем все болты "10" указанные на фото. Там же указана и их длина. -далее желательно еще пару рук. МЕДЛЕННО приспускаем блок, вынимаем штырь клапана из гребенки (под планкой он). Как только приспустите блок - на него могут посыпаться аккумуляторы, пружины, резинки. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим кто от куда. Это не страшно. Блок устанавливать в обратной последовательности. Все элементы указанные на фото 5 либо сажаем на смазочку, либо поджимаем блоком, не забываем вставить ножку клапана в отв.
Момент затяжки болтов блока к корпусу - 11Нм, темп. датчики + планка гребенки + фильтр - 10Нм
Масло заливаем через боковую пробку "24" (с левой стороны). Пока из нее не польется. -Далее запускаем двс, прокачиваем по диапазонам акпп и греем ATF до температуры 43-48 гр. ехать никуда не нужно. Температуру можно отследить по диагн. сканеру, а можно и механическим способом (точно я не знаю как это делать на тойоте).надо перемкнуть два контакта в диагностическом разьеме. Кто знает подробно добавляйте.
-Когда темп. в указанном пределе откручиваем уровневую пробку и если не течет добавляем через заливную, либо сливаем лишку. Вот собственно и все.
Последний раз редактировалось Мозголом 27 фев 2017 23:05, всего редактировалось 1 раз.
- Andrew
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 июн 2016 20:30
- Мой город: Новосибирск
- Пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Замена гидроблока своими руками
Огромное спасибо за подробную профессиональную информацию и за щепетильное отношение ко всему, что делаешь! Отдаю своим, на неделе полезем туда. С такой инструкцией теперь думаю будет гораздо легче и спокойнее))
Sequoia 2009 Limited-White 125000миль
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Замена гидроблока своими руками
Все хочу спросить знающего человека.
Вопрос по болтам. Постоянно слышу что они ломаются.
Вопросы:
1) кто как оттуда потом выкручивал(поделитесь способами);
2) не резоннее ли потом вместо болтов туда вкрутить шпильки и закручивать самоконтрящимися гайками;
Вопрос по болтам. Постоянно слышу что они ломаются.
Вопросы:
1) кто как оттуда потом выкручивал(поделитесь способами);
2) не резоннее ли потом вместо болтов туда вкрутить шпильки и закручивать самоконтрящимися гайками;
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Замена гидроблока своими руками
Мое понимание такое:wallboss писал(а):Все хочу спросить знающего человека.
Вопрос по болтам. Постоянно слышу что они ломаются.
Вопросы:
1) кто как оттуда потом выкручивал(поделитесь способами);
2) не резоннее ли потом вместо болтов туда вкрутить шпильки и закручивать самоконтрящимися гайками;
1. Только высверливать обломышы, далее несколько вариантов: иногда удается просто прогнать мечиком резьбу, иногда ее нужно восст. в тот же размер (М6), на размер больше наврятли получится - в прокладке стоит метал. втулка ограничитель, она под болт шестерку (8 мож и пролезет не проверял). В магазинах для этого всего навалом. Корпус акпп алюминиевый. Новые болты желательно смазать чемто волшебным.
2. Можно и место позволяет гайке накрутиться, но это гемор - сверху ключом подлезть не везде удобно, там держи тут крути.. И еще учти что 4 болта не сквозные. Я себе закрутил вообще болты от гидроблока их фиг сломаешь.
Последний раз редактировалось Мозголом 27 фев 2017 10:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
- Мой город: Москва
- Пол: Мужской
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Замена гидроблока своими руками
Не внимательно прочитал про шпильки (подумал болты насквозь). Шпильки как вариант. На старых американцах так.