Болячка Секвои. Чистка клапанов EGR PCV.
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Болячка Секвои. Чистка клапанов EGR PCV.
В Toyota Sequoia установлена система принудительной вентиляции картера PCV. Данная система включает в себя главные элементы-два мотора которые берут воздух из подкрылок и два клапана. Эти два клапана очень быстро засоряются и машина начинает болеть. Иногда это ошибка P2443 иногда пропажа тяги на холодную, иногда рывки.
Этой проблеме на форуме владельцев Toyota Sequoia посвящено много тем, например http://sequoiaclub.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=626
Чтобы почистить эти клапана необходимо снять впускной коллектор. Всего процедура занимает 4 часа. Так, как Секвоя очень большая машина с большим двигателем , часть работ придется провести лежат на двигателе. Поэтому крупным или пожилым людям самому это будет сделать сложно.
Если вы все таки решились, тогда начнем.
Сначала нужно снять все патрубки и разъемы с впускного коллектора, я отметил основные такие места красными точками. Вам придется снять всего три электро разъема поэтому перепутать, что-либо сложно. Так же сложно перепутать трубки, они все разные и подходят к разным местам.
Впускной коллектор крепиться 8 болтами и 2 гайками. Открутить их легко кроме дальнего левого, с ним придется повозиться, так как расположен он очень неудобно.
Но это все мелочи по сравнению с креплением жгута электропроводки к коллектору. Какой умник это придумал не знаю, но когда вы все снимите и попытаетесь вытянуть(снять) весь коллектор, он не будет поддаваться, потому что там в конце, сзади в глубине в двух местах электрожгут проводов крепится к коллектору защелками. Так как на "ощуп" я не смог понять, как защелка открывается пришлось лежа на двигателе ключиком на 10, засунув руку за коллектор, окручивать два болта на котором держатся защелки.
И вот коллектор снят и мы видим два нужных нам клапана. Сняв коллектор, не забудьте салфетками закрыть 8 отверстий головки двигателя, если вы туда случайно, что то уроните, будет большая беда. Чтобы снять клапана нужно открутить по 4 винтика "звездочка" и снять два электро разъема. Внутри клапан состоит из привода клапана и мембраны. Все это нужно будет прочистить. Как выглядит грязный клапан показывать не буду- поверьте ужасно. Покажу сразу фото чистого клапана и мембран.
Как происходит процесс чистики. В любом автомагазине покупаете в аэрозольном баллоне жидкость для чистки. Подойдет любой производитель и любая жидкость для чистки: дроссельных заслонок, клапанов EGR. Наносите жидкость с баллона, ждете минуту, смываете снова этой же жидкостью. И так несколько раз подряд. Тереть металлической щеткой клапан нельзя, так как он включает резиновую вставку. При чистке нужно поднять клапан, многие упускают это сделать. Для этого нужно аккуратно отверткой поддеть клапан и удерживая его отверткой, почистить грязь под ним.
Далее нужно сделать то, что даже на СТО практически никто не делает- убедиться что соленоид клапана работает и разработать его. Для этого нужно к первой и последней ножке разъема клапана подключить источник питания 10-14 вольт или аккумулятор. Если клапан исправный, то при подаче напряжения он начнет выдвигать шток клапана на 6-8 мм.
После чистки вам остается собрать все в обратной последовательности. Для полного феншуя перед заводом машины снимите клему батареи на 10 минут.
Этой проблеме на форуме владельцев Toyota Sequoia посвящено много тем, например http://sequoiaclub.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=626
Чтобы почистить эти клапана необходимо снять впускной коллектор. Всего процедура занимает 4 часа. Так, как Секвоя очень большая машина с большим двигателем , часть работ придется провести лежат на двигателе. Поэтому крупным или пожилым людям самому это будет сделать сложно.
Если вы все таки решились, тогда начнем.
Сначала нужно снять все патрубки и разъемы с впускного коллектора, я отметил основные такие места красными точками. Вам придется снять всего три электро разъема поэтому перепутать, что-либо сложно. Так же сложно перепутать трубки, они все разные и подходят к разным местам.
Впускной коллектор крепиться 8 болтами и 2 гайками. Открутить их легко кроме дальнего левого, с ним придется повозиться, так как расположен он очень неудобно.
Но это все мелочи по сравнению с креплением жгута электропроводки к коллектору. Какой умник это придумал не знаю, но когда вы все снимите и попытаетесь вытянуть(снять) весь коллектор, он не будет поддаваться, потому что там в конце, сзади в глубине в двух местах электрожгут проводов крепится к коллектору защелками. Так как на "ощуп" я не смог понять, как защелка открывается пришлось лежа на двигателе ключиком на 10, засунув руку за коллектор, окручивать два болта на котором держатся защелки.
И вот коллектор снят и мы видим два нужных нам клапана. Сняв коллектор, не забудьте салфетками закрыть 8 отверстий головки двигателя, если вы туда случайно, что то уроните, будет большая беда. Чтобы снять клапана нужно открутить по 4 винтика "звездочка" и снять два электро разъема. Внутри клапан состоит из привода клапана и мембраны. Все это нужно будет прочистить. Как выглядит грязный клапан показывать не буду- поверьте ужасно. Покажу сразу фото чистого клапана и мембран.
Как происходит процесс чистики. В любом автомагазине покупаете в аэрозольном баллоне жидкость для чистки. Подойдет любой производитель и любая жидкость для чистки: дроссельных заслонок, клапанов EGR. Наносите жидкость с баллона, ждете минуту, смываете снова этой же жидкостью. И так несколько раз подряд. Тереть металлической щеткой клапан нельзя, так как он включает резиновую вставку. При чистке нужно поднять клапан, многие упускают это сделать. Для этого нужно аккуратно отверткой поддеть клапан и удерживая его отверткой, почистить грязь под ним.
Далее нужно сделать то, что даже на СТО практически никто не делает- убедиться что соленоид клапана работает и разработать его. Для этого нужно к первой и последней ножке разъема клапана подключить источник питания 10-14 вольт или аккумулятор. Если клапан исправный, то при подаче напряжения он начнет выдвигать шток клапана на 6-8 мм.
После чистки вам остается собрать все в обратной последовательности. Для полного феншуя перед заводом машины снимите клему батареи на 10 минут.
- Yetti
- Супер старожил форума
- Сообщения: 7787
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
- Мой город: Пенза
- Пол: Мужской
- Откуда: Пенза, Россия
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Сергей, а почему ты сам полез делать? Было интересно или на СТО отказывались.
И еще. Кто-то раньше писал что чистить бесполезно, надо менять клапана. Иначе они опять быстро забьются.
СПАСИБО за подробный отчет. По нему может даже наши стошники смогут до клапанов добраться. :D
И еще. Кто-то раньше писал что чистить бесполезно, надо менять клапана. Иначе они опять быстро забьются.
СПАСИБО за подробный отчет. По нему может даже наши стошники смогут до клапанов добраться. :D
-
- Опытный форумчанин
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 18 янв 2012 11:54
- Мой город:
- Пол: Мужской
- Откуда: томск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Эта моя болячка на первой машине... Лечится заменой, в машинах с 9 или 10 года уже стоят доработанные клапана, они не окисляются...
Сергей, спасибо за отчёт!
Сергей, спасибо за отчёт!
бензин 92, Платинум 2013
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Чистить можно и нужно. Если привод соленойда работает то есть клапан ходит туда сюда, а кольцо резины плотно закрывает отверстие, никак проблем с не вижу.
Решил сам, потому, что есть в доме мастерская. И весь инструмент, люблю я поковырять машину.
Решил сам, потому, что есть в доме мастерская. И весь инструмент, люблю я поковырять машину.
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
К тому же у нас кризис а за эту работу меньше чем за 1500 грн браться никто не хотел, а делов то на 3-4 часа.
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Поздравляю. Я бы за это точно не взялся, че то я последнее время ленивый стал :D
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Еще раз поздравляю. Да бог чтобы проблема ближайшие тысячи больше не вылазила.Flash писал(а):Проехался, похоже моя проблема решена :-)))
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
-
- Супер старожил форума
- Сообщения: 9075
- Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
- Мой город: Новый Уренгой
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 514 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Да кстати во еще ссылка на них на amazone
http://www.amazon.com/Genuine-Toyota-25 ... automotive
http://www.amazon.com/Genuine-Toyota-25 ... automotive
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год
- Flash
- Site Admin
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008 02:29
- Мой город: Киев
- Пол: Мужской
- Откуда: Город-герой Киев
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Болячка Секвои. Чистка клапанов PCV.
Я нашел их за 198 баксов на ebay, у нас запросили официалы 12.5 тыс гривен, это 600 долларов :-)))