Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Все вопросы, которые касаются пневмоподвески
ДиМакс
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 фев 2018 22:51
Мой город: Иваново
Пол: Мужской
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение ДиМакс » 27 сен 2022 11:46

Сегодня экперементировать будут, менять передние пружины местами.
Кто в живую видел эти пружины новыми, они реально разные по длине?
Platinum 2011, 95+гбо

Hutber
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 окт 2017 20:34
Мой город: Moscow
Пол: Мужской
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 42 раза

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Hutber » 27 сен 2022 21:57

ДиМакс писал(а):
27 сен 2022 11:46
Сегодня экперементировать будут, менять передние пружины местами.
Кто в живую видел эти пружины новыми, они реально разные по длине?
По длине они вроде одинаковые, но всё же чем-то отличаются. В первую очередь надо снять левую и посмотреть на её состояние. Но в любом случае небольшой перекос наверное останется.
Platinum 2010

Regulus
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2021 17:46
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Regulus » 04 янв 2023 20:26

Товарищ Flash, приветствую!

Добавьте, пожалуйста информацию

Мне пришлось изучить как работает узел датчика положения кузова, что полезного могу сообщить:

1) если оторвалось крепление(сам кронштейн), на котором датчик крепится к кузову, ничего страшного. Просите слесаря просто восстановить\сварить под примерно ту же геометрию, что была. В отличие от лексуса, где крайне важен угол положения датчика, у нас на это абсолютно всё равно и датчик откалибруется сам по факту.
2) подтверждаю, что тягу можно изготовить самостоятельно или купить за тысячу рублей на авито\али\ззап и прочее, оригинал не требуется вообще
3) самое важное - нет смысла покупать оригинальный датчик(а он не продается отдельно, только узел в сборе за около 300 долларов). Идите на авито или алиэкспресс и покупайте универсальный, в описании к которому указана совместимость с секвоей. Оказалось, что один и тот же датчик используется на половине авторынка и ничем не отличается. Итого купил на али за 1500 две штуки, один оказался не рабочим.
4) если вы восстановили крепление, тяга свободно двигается, а датчик установлен правильно и работает, то смотрите проводку, скорее всего просто отгнило что-то в жгуте проводов в радиусе полуметра от датчика.

ВСЁ! Никакие специалисты, тонки калибровки или еще чего-то дополнительное не требуется. От слова совсем. Все заработает само, если вышеперечисленные пункты выполнены.

Надеюсь кому-то облегчу жизнь этим сообщением, удачи!
ёлка платинум 2008

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7782
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 249 раз

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Yetti » 06 мар 2024 21:05

Так как возникла проблема с пневмой - видимо компрессор заклинило, стал разбираться с системой. Спасибо Сергею, здесь подробно описал устройство пневмы.
Но есть еще ряд вопросов. Где находятся мозги пневмы? Конкретнее, где оценивается уровень высоты? И когда в ручном режиме поднимаешь или опускаешь кузов. Думается, датчики показывают крайние напряжения высокого, низкого и нормального положения кузова. При высоком компрессор отключается, при низком система перестает стравливать воздух из системы. Это управление находится на плате компрессора?
Еще. Как идет подкачка, понятно. А как осуществляется сброс? Через какой клапан, где?

Sergiy81
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2025 19:02
Мой город: Moncton
Пол: Мужской

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Sergiy81 » 11 янв 2025 17:33

Добрый день форумчанам
ремонтировал заднюю подвеску Елка 2011 заменил тягу высоты кузова которая была сломана из-за чего подушки накачались в максимум, чтобы хоть как-то ездить пока прийдет запчасть спустил воздух вытащив одну трубку из тройника клапана и посе с нее стало травить воздух - порвалась о ринги,
подскажите какого размера Оринги номер на вашей диограмме 48986A- но по нему не нахожу их что бы подобрать
Вложения
IMG_3145.jpeg
IMG_3147.jpeg

Sergiy81
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2025 19:02
Мой город: Moncton
Пол: Мужской

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Sergiy81 » 19 янв 2025 00:07

ИзображениеПродолжаю ремонт
Заменил тяги высоты задней пневмы но компрессор больше не включается, на ютубе есть видео ка после замены пневмобаллонов нужно перезапустить систему и компрессор заработает - перезапуск путем 8 нажатий педали тормоза при включенном зажигании затем выключить и еще раз включить и завести - эта заставит комперессор накачять пневмобаллоны , но у меня так несработало!
подскажиите кто и как застоввляеь включится компересмору после ремонтов?!

Sergiy81
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2025 19:02
Мой город: Moncton
Пол: Мужской

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Sergiy81 » 19 янв 2025 21:01

Благодаря вашему форуму сэкономил и успешно собрал и установил тягу высоты задней подвески
Вложения
IMG_3197.jpeg
Тяга высоты

Talkmaker
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июн 2024 07:42
Мой город: Минск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Talkmaker » 20 фев 2025 11:01

Здравствуйте!
Нужна помощь знающих. Платинум 2010.
Отгнило крепление правого датчика, плюс к тому сам датчик закис и не проворачивается - видимо, давно оно так.
Решил заменить. Чтоб не покупать оригинал задорого, сам изготовил крепление и купил вроде бы подходящий датчик. С виду и по контактам - в точности, как у меня. Поставил - машина легла. В режиме переключений - понимает, где верх. Но как только поехал, опускается по приборке до нормы, а по факту - ложится в нижнее.
Старый датчик накидываю - все нормализуется.
Вывод напрашивается: купленный датчик неисправен. НО! Я его вскрыл, а он магнитный. Внизу штока блин в корпусе. А контактная группа герметична. Значит, считывание магнитное. И тут вопросы:
1. Может мой датчик не магнитный, а реостатного типа? Хоть с виду и такой же? Тогда в моем случае с него просто замеряется сопротивление, а на купленный датчик надо подавать напряжение, вот он и не работает. Что там должно стоять? Кто вскрывал? Как подобрать бэушный?
2. Насколько знаю, если один датчик дохлый, машинка берет показания со второго. Верно? Но значит, если я снимаю правый закисший датчик и машина ложится, значит левый хоть и вращается, но неисправен электрически? А правый - электрически исправен, но закис механически?

Помогите разобраться, чтоб не выкидывать деньги, покупая неподходящее.
Заранее благодарен

Talkmaker
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июн 2024 07:42
Мой город: Минск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Talkmaker » 27 фев 2025 22:03

Разобрался сам

Talkmaker
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июн 2024 07:42
Мой город: Минск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз

Как устроена пневмоподвеска Toyota Sequoia и что делать если она сломалась

Сообщение Talkmaker » 27 мар 2025 22:04

Датчик положения кузова на Platinum 2010 победил. Оказалось все дешево и просто, как грабли. Датчик может быть левый-правый и просто разворачиваем пластину на тягу. Поясняю методику, если кому важны подробности и если кто еще не в курсе (хотя вряд ли).

По артикулу - оригинал подходит только к Ёлке 2. И дорогой, зараза. Но на самом деле, к Ёлке 2 подходит только крепление - оно реально только от этой машины. Сам же датчик подходит от половины японского автопрома. Я за копейки купил китайский датчик корректора фар - то ли от Мицубана, то ли еще от чего-то.

Датчик магнитный: черный корпус герметичен - внутри катушка. Белый корпус сьемный - сверху шток, снизу блин, намагниченный с одной стороны. Вещь электрически неубиваемая. Их убивает влага - закисает шток и начинает туго вращаться. Из-за этого ломает или тягу, которая силуминовая и нагрузки не терпит, или отрывает крепление, если оно слегка подгнившее - это у меня и произошло.

На датчик на левый контакт подается +4.5В, на правый -4.5В. С центрального снимаются показания. Нижнее положение машины по приборке - это 0.4В, среднее - 2.36В, верхнее - 4.4В.

Датчик отдельно купить легко и дешево (неоригинал). Крепление отдельно - очень сложно. Я датчик купил, а крепление мне фрезеровщик за бутылку вырезал на станке по образцу.

Методика установки примитивнейшая. ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ: собираем, ставим, запускаем движок. Если машина вместо подьема стала падать (или наоборот), значит надо развернуть зеркально пластину, соединяющую датчик и тягу. При этом шток датчика разворачиваем на 180 градусов. Как только угадали, сдвигаем тягу на рычаге так, чтоб машина стала примерно как надо: в реальном времени либо будет работать компрессор, поднимая машину, либо будет стравливаться воздух и опускаться.

А надо так. В нейтральном положении:
1. Расстояние от асфальта до оси заднего колеса должно быть на 34-44мм больше, чем расстояние от асфальта до центра заднего болта заднего нижнего рычага. Меряем рулеткой
2. Расстояние от оси заднего колеса до арки - 58см. Меряем рулеткой. Играемся с тягой датчика, пока не поймаем. В таких высотах геометрия подвески и направленность света фар наиболее правильная с точки зрения производителя.

Метода ДЛЯ ПЕРФЕКЦИОНИСТОВ:

1. Пускаем движок. Снимаем фишку с датчика, кидаем на фишку +1.5В на центральный контакт фишки и -1.5В на третий контакт (не перепутайте с первым, где висит 4.5В - лучше тестером найдите эти 4.5В, чтобы туда не ткнуть). Для этого достаточно пальчиковой батарейки.

2. Мозги видят, что якобы с датчика приходит 1.5В, что меньше, чем 2.36В и поднимают машину. Меряем постоянно рулеткой расстояние от оси колеса до арки (58см). Или под машиной - расст от асфальта до заднего болта рычага, предварительно соотнеся с расст от асфальта до оси колеса, чтоб знать, какую высоту ловить.

3. Как только поймали нужную высоту подьема, кричим тому, кто в машине, чтоб заглушил двиг. Всё - это верное нейтральное положение.

4. Датчик не подключаем. Кидаем на 1 и 3 контакт датчика от трех пальчиковых батареек +4.5В и -4.5В соответственно. К центральному и минусовому вешаем тестер и двигаем тягу на рычаге, пока поймаем 2.36В. Как только поймали, фиксируем на этом положении. Одеваем фишку датчика. Готово.

У меня весь процесс установки занял меньше времени, чем я писал этот текст ))

Ответить

Вернуться в «Пневмоподвеска»