Сообщение
grexgrex » 31 июл 2012 15:38
Всем привет!!! Сам я с ХМА, поэтому о морозах знаю не по наслышке. :D
Здесь на форуме, по причине интереса перевода елки 2 на газ, рассматриваю вариант приобретения данного авто в скором...
Сейчас эксплуатирую TLC 120 4 литра на газе. Общий пробег на газе 100 000 км. Жалоб нет. Оборудование стоит 5 поколения с редуктором увеличенной мощности и трубками 9мм. В морозы была проблема только 1 раз, температура прогрева до запуска газа была выставлена на 26, этого оказалась мало при наружной -35. В итоге движок не хотел работать на газе, за троил, загорелся чек... В результате работы не прогретого газового оборудования завернуло 3 из 6 клапанов газовых форсунок. В итоге 15 минут ремонта и все ок! :) Дольше с бубном вокруг плясали греша на хреновый газ...
На 60 000 снимал голову, слава богу свой сервис, (хотелось посмотреть на состояние клапанов и седел), оказалось что все ок! Состояние близкое к новому.. Так что вред перевода на газ, это бабушкины сплетни. Движок чистенький, масло жалко сливать после 10 000 пробега. Нагар на голове и клапанах отсутствует. И при качестве нашего бензина неизвестно что больше губит, газ или бензин.
Расход газа 19- 20 на 100км. енто по городу. На трасе если больше 140 так же. До 140 16-17. Считать умеете :) .
Теперь про мифы с которыми я столкнулся до установки.
1) Не будет тянуть. (разницы не почувствовал, на газе даже прытче. Бывает тягаю за собой прицеп 3,20 длинной (700 кг прицеп + груза до 1000 кг), тянет так же как на бензине. Исключением является высокогорье, (тут лучше бензин). ЭБУ ГБО последних поколений точно имитирует работу ЭБУ авто с поправками на газ).
2) прогорят клапана. (бред сивой кобылы, как уже говорил, снимал, смотрел, все ок. Кроме того журнал за рулем проводил испытания еще первого поколения ГБО, брали два одинаковых движка 6 модели Жигулей и гоняли один на бензине, один на газе. Пробег приличный, около 100 000 был, масло одно и тоже, замены его единовременно. В итоге после разборки ДВС и исследований по разрушению металла показало, что щелочное воздействие газа и его высокой температуры сгорания идентичны воздействию детонаций бензина. ИТОГ: ИЗНОС НА ГАЗЕ = ИНОС НА БЕНЗИНЕ.
И еще один миф, газ сухой и нечего не смазывает!! А что смазывает бензин??
3) Работать будет хреново, зимой замучаешься ведь газ холодный, а летом горячий. Так вот, газ то в болоне, болон есть термос для поддержания стабильной температуры газа как в жару так и в холод. Газ жидкий всегда, до момента подхода к форсунке. В цилиндр он вдувается только в газообразном состоянии и больше ни как!! А подогреватель как раз и служит для того, что бы подать газ с оптимальной температурой для испарения к форсуне...
Так что господа секвояводы, газ енто круто, особенно для тех кто умеет считать деньги!! :)