Датчики давления в шинах

Обсуждаем диски, покрышки, запаски итд
Фавиль
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 14 фев 2016 15:40
Мой город: Сургут
Пол: Мужской
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 5 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Фавиль » 08 ноя 2016 18:01

Всем салют ! Есть один плюс от азота , воздух при при серьезном поколе шины быстро выходит из шины , чем азот , а при хорошей скорости очень важно , сам убедился , дыра была см 2-2,5. :D

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Поблагодарили: 39 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Yetti » 08 ноя 2016 19:57

Про некоторые мифы: :D

Изображение

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород — газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы. Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку. Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Еще про МИФ 1
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно: закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков),

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Поблагодарили: 39 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Yetti » 08 ноя 2016 19:59

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло. А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Аватара пользователя
Greg
Опытный форумчанин
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 17 янв 2012 17:27
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Greg » 08 ноя 2016 21:04

Приз уходит к Знатокам!!! :lol: :lol: :lol:
С уважением Григорий Toyota Land Cruiser 200 4,5 2015

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Поблагодарили: 39 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Yetti » 08 ноя 2016 21:25

:D :D :D

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 101 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение wallboss » 09 ноя 2016 05:08

Greg писал(а):Приз уходит к Знатокам!!! :lol: :lol: :lol:
Погодите Господин Крупье.
Юра, ты видимо не внимательно читал мой пост. Дело то не в физических свойствах азота,
а в способности воздуха к содержанию воды(т.е. Влажности если уж совсем проще) и способности воздуха при различных температурах и парциальных давлениях к повышению или понижению онной(гигроскопичности).
Вот и человек пришёл за четыре года эксплуатации к тем же выводам
https://www.drive2.ru/l/288230376152524122/
Вот опять тоже самое только более детально
Стоит ли накачивать шины азотом или отдать предпочтение воздуху?
Есть ли какие-либо преимущества использования в накачанных шинах азота вместо сжатого воздуха? Повлияет ли это на более экономичный расход топлива или более плавную езду? Прослужат ли шины дольше обычного?
Ответ на все эти вопросы довольно расплывчатый: вроде того. Начнем с того, что воздух на 78 процентов состоит из азота, чуть меньше 21 процента кислорода, а все остальное является водным паром, СО2 и малыми концентрациями благородных газов, таких как неон и аргон. Все другие газы мы можем проигнорировать.

Однако существует несколько убедительных причин в пользу того, чтобы накачивать наши шины именно чистым азотом. Посетив завод шин Bridgestone, и увидев процесс изготовление покрышек своими глазами, мы увлеклись этой темой и разузнали особенности применения азота в шинах автомобиля получше.

Причина первая, по которой азот в шинах лучше, чем обычный воздух.

Менее вероятной, по сравнению с кислородом, является утечка азота сквозь резину шин, а это значит, что давление в шинах будет оставаться боле накачивание шин азотом на гонкахстабильным в долгосрочной перспективе. Гонщики лучших спортивных автомобилей довольно быстро осознали тот факт, что шины, вместо воздуха накачиваемые азотом, также демонстрируют меньшее изменение давления в них при перепадах температур. А это, в свою очередь, означает, более последовательное повышение давления в шинах во время гонок, по мере того, как шины нагреваются. А когда вы должны подстраивать управление гоночным автомобилем под каждое минимально изменение давления, это свойство азота является очень важным фактором. Легковые автомобили также могут получить выгоду от более стабильного давления в шинах. Но это еще не все.

Вторая причина победы азота накаченного в шины, над воздухом.

Перейдем ко второй причине, по которой лучше иметь в шинах вашего автомобиля азот и поговорим о влаге внутри шин. Влажность (или вода) не та вещь, присутствие которой приветствуется в автомобильной шине. Вода, которая содержится внутри шины в виде пара или даже в жидком состоянии, вызывает большее изменение давления в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Также влага способствует коррозии стального или алюминиевого обода шины, входящего в конструкцию автопокрышки, которую мы описывали в материале «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я».

Если я хочу проверить есть ли в шинах моего автомобиля вода, я просто откручиваю вентиль ездовой камеры и выпускаю немного воздуха, подставив к клапану большой палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причиной тому явилась не самостоятельная помывка колес в домашних условиях, попадание воды в этом случае просто невозможно. Это означает, что на одной из шиномонтажных станций недобросовестно относятся к выполнению своей работы, там просто не заботятся о том, чтобы в воздушной системе, которой они накачивают автомобильные шины, не было воды. Еще одной причиной появления влаги в колесе могут являться шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после применения такой смазки не дать колесу несколько часов "позагорать" на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать. Автору уже как то пришлось поменять колеса (не на своем автомобиле, благо правильный набор автомобильного инструмента присутствовал), из которых впоследствии вылили несколько литров воды – вероятно, она оказалась там из шланга со сжатым воздухом, в котором собралась вода, а он не был своевременно очищен должным образом.

Какое отношение имеет вода к обсуждению азота? Отвечаем, между собой они не имеют никаких отношений, ибо любая система, которая будет накачивать азот в шины, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. Накачка шин азотом включает в себя заполнение и продувку несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Такая техника препятствует попаданию влаги в шину.выход воздуха и азота из шин

Должны вас предупредить, что процесс заполнения и накачки шин нет так сложен, но он занимает много времени, а это не всегда удобно. Большинство шиномонтажных станций используют аппарат, который не только создает практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, но и автоматически выполняет несколько циклов продувки. Стоимость закачки азота в одну шину может доходить до 100 рублей. Все зависит от ее размера.

Итак, победа за азотом.

Таким образом, вот ответы на ваши конкретные вопросы: с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным более длительный срок, экономя вам небольшое количество топлива и затраты на обслуживание шин. С азотом в шине будет меньше влаги, а это значит меньшая вероятность возникновения коррозии на колесах. Что касается управляемости автомобилем, то вы не почувствуете никакой разницы. Получается, что иметь азот в шинах вашего автомобиля намного лучше чем кислород. В будущем дилемма между заполнением шин азотом или воздухом будет решена, так как уже на рынке начинают появляться решения безвоздушных шин, к примеру, от компании Bridgestone. Правда, лишь только в прототипе, но мы лелеем надежду в скором времени увидеть данный концепт на серийных автомобилях.

http://zap-online.ru/info/avtonovosti/k ... ridgestone

Так что Юра закон Менделеева-Клапейрона тут абсолютно не причем. Простая технологичность.
Осушить воздух куда сложнее чем азот и это факт ибо азот это и есть осушенный и обескислороженный воздух.
Вам слово, Господин Крупье :D :D :D
Toyota Sequoia 5,7 Limitet 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Поблагодарили: 39 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Yetti » 09 ноя 2016 12:13

Чтобы поддержать беседу, я не стал все материалы выкладывать сразу :D Теперь будем добавлять. :D

Причина первая, по которой азот в шинах лучше, чем обычный воздух. Менее вероятной, по сравнению с кислородом, является утечка азота сквозь резину шин

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Изображение

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?
Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно! Анекдот, но получается именно так :D

Ну и, конечно, надо ездить на резине, которая уже не испускает дух :D

Для формулы I, где борьба идет за каждый грамм, каждую тысячную долю секунду скорости, возможно это и актуально. Пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз "или" в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки никакой разницы между азотом и воздухом не делают. Хотя азот на гонках менее пожароопасен.

Но нам то зачем такие навороты за наши кровные денюжки, мы же не на гонках? :D

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 101 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение wallboss » 09 ноя 2016 17:02

Юра. Припираться с тобой на эту тему более не хочу.
Ещё раз повторюсь, ты выбираешь из текста только то что тебе удобно, опуская главную суть.
Ты уверовал в свою правоту и не хочешь признать иное.
Это так же как с колодками которые по твоему не могут на нашей машине ходить больше 30 тыс.
Однако почему то Сева заменил на 100 тыс. , а я на 80 тыс менять не собираюсь.
Так и с азотом. Володя Wilson и на предыдущей Ёлке закачал азот послу похолодания и забыл
про скачки давлений. Но ты же упёрся в базовую физику которая говорит об идеальных газах
и идеальных стационарных условиях и на опыт других тебе начихать.
Ты упёрся в гвоздевые дырки и не хочешь понять что резина тоже имеет поры, что золотник тоже не идеально герметичен и имеет хоть и мизерную, но утечку(пример естественной утечки система кондиционера которую по рекомендациям раз в два года нужно пополнять фрионом из за естественной утечки оного).
Разубеждаться тебя не хочу. Каждый волен решать сам ставить газ или нет, качать азот или нет.
Кстати картинки мы черпаем видимо из одного места :D :D :D
IMG_1263.PNG
Toyota Sequoia 5,7 Limitet 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Поблагодарили: 39 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение Yetti » 09 ноя 2016 19:04

Ладно, будем считать вопрос по азоту в шинах, как и установку газа, философским :D :D :D

Аватара пользователя
kostiksimb
Старожил форума
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 14 май 2011 21:34
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Россия, Ульяновск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Датчики давления в шинах

Сообщение kostiksimb » 17 ноя 2018 20:29

Кто знает а есть ли отдельный предохранитель на TMPS?
На шиномонтаже убили датчик, путем долгих переговоров купили датчик настроенный под Тойоту
http://433-315.ru/shop/315-mgts-dlya-av ... a-tpms888/

Установил его, решил прописать с помощью Techstream, хй блок недоступен.
То ли шнур кривой, но пробывал другим шнуром.
Предположили что может предохранитель сгорел вот и не виден блок, но тогда на диагностике бы его показывало как ошибку
Toyota Sequoia 5.7 platinum 2012

Ответить