CHECK ошибка 2443 и её устранение

Все, что касается движка
Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Yetti » 14 дек 2015 22:29

Валер, у нас тип привода Multi mod. Это не постоянный привод Крузака или Лекса. Когда ты едешь на 4Н, привод задний. Когда появляется разность скоростей, подключается перед. Можешь проверить. Газони на скользком повороте. Сначала машина чуть пойдет в занос, потом подключится передок (почувствуешь подключение) и занос прекратится, машина пойдет в нужном напрвлении. Если переборщишь с газом, сработает еще ПБС и придушит двигатель.

Аватара пользователя
Сергей Сальников
Старожил форума
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 июн 2014 14:14
Мой город: Томилино .
Пол: Мужской
Откуда: Московская обл. Люберецкий район. пгт.Томилино мкр. "Экопарк"
Поблагодарили: 33 раза

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Сергей Сальников » 14 дек 2015 23:12

Летом тоже включаю раз или два в месяц полный привод. Разница ощущается сразу. Зимой можно не понять.

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение wallboss » 14 дек 2015 23:23

Yetti писал(а):Валер, у нас тип привода Multi mod. Это не постоянный привод Крузака или Лекса. Когда ты едешь на 4Н, привод задний. Когда появляется разность скоростей, подключается перед. Можешь проверить. Газони на скользком повороте. Сначала машина чуть пойдет в занос, потом подключится передок (почувствуешь подключение) и занос прекратится, машина пойдет в нужном напрвлении. Если переборщишь с газом, сработает еще ПБС и придушит двигатель.
Юра ты ни чего не путаешь.
У нас при 4Н жесткий полный привод.
Летом даже когда подключишь так машина сразу собранней становится и руль тяжелее,
А по твоему разница до пробуксовки быть не должно.
Ты братан что то путаешь или недопонимаешь :D :D :D
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Yetti » 15 дек 2015 13:15

Не путаю, Валер. Был бы жестко подключаемый, летом и по голому асфальту ездить было бы КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя- нагрузка на оси, истирание резины, плохая управляемость. Такой тип привода, в отличие от нашего называется Part time ( привод на время или момент по требованию). У Хайлюкс такой. Да и у Тундры тоже. Т.е. жесткая связь осей при подключении и без межосевого дифа. У нас и диф есть и кнопка его блокировки. Поэтому мы можем круглый год полный привод не отключать. Задействуется он, например, в повороте во время дождя или при резком старте. В остальном, будет как обычный задний. Поэтому и включать по инструкции, в отличие от жесткого, можно до 96 км/ч. С жестким приводом такое включение может плачевно закончится.

Кстати, многие тундроводы, которые катаются на межгород, хотели бы иметь привод от Секвойи, чтобы ездить зимой не на заднем. Но, к сожалению, конструктивно это невозможно.

Аватара пользователя
Greg
Опытный форумчанин
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 17 янв 2012 17:27
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 6 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Greg » 15 дек 2015 19:54

Вот достаточно доступно написано:



Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП
Часть 2. Исходно-заднеприводные модели с АКПП
Часть 3. Исходно-переднеприводные модели с МКПП

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Схема Part-Time - Hub
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

PartTime - Hub (HF1A)
Рычаг раздаточной коробки
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Хаб
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

Порядок подключения:
2WD→4WD - на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
4WD→2WD - при любой скорости.
4WD-H→4WD-L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
4WD-L→4WD-H - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1995-2000 A340F задний - механика (опция)
HiAce H10#..12# 1989-1995 A45DF,A340F + HF1A задний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce 30 1992-1996 A45DF + HF1A задний - LSD (опция)
Tacoma 160-170 1995-2000 A340F задний - механика (опция)


2.2. Схема Part-Time - ADD
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

PartTime - ADD (HF1A)
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.






Рычаг раздаточной коробки Контроллер раздаточной коробки Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.



Порядок подключения:
2WD→4WD - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
4WD→2WD - при любой скорости.
4WD-H↔4WD-L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1995-2002 A340F задний - механика (опция)
FJ Cruiser 2006-.. A750F задний - механика (опция)
Fortuner 150 2015-.. AC60F задний - механика (опция)
Hilux 20 2004-2015 A340F,A343F,A750F задний - механика/LSD (опция)
Hilux 120 2015-.. A750F,AC60F задний - механика (опция)
HiLux Surf 130 1989-1995 - задний - LSD (опция)
HiLux Surf 185 1995-07.1998 A340F задний - LSD (опция)
HiLux N16#,17# 1997-2004 A343F задний - LSD (опция)
Land Cruiser 90 (GX) 1996-2002 A343F задний - LSD (опция)
Tacoma 160-170 1995-2004 A340F задний - механика (опция)
Tacoma 200 2004-2015 A340F,A750F задний - механика/LSD (опция)
Tundra 40 1999-2006 A340F,A750F задний - LSD (опция)
Tundra 50 2006-.. A750F,AB60F -


2.3. Схема Multi-Mode
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen

MultiMode
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

"+" Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.
"-" Откровенно лишнее переусложнение конструкции по сравнению с FullTime.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

Рычаг раздаточной коробки
H2↔H4 - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
H4H→H4L - до 100 км/ч, не включать во время буксования.
H4L↔L4L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.


Контроллер раздаточной коробки Контроллер раздаточной коробки H2↔H4 - до 100 км/ч (при температуре ниже -15°C - до 70 км/ч).
H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч


Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1998-2002 A340F межосевой - механика, задний - механика (опция)
4Runner 215 2002-2009 A340F,A750F межосевой - механика, задний - механика (опция)
HiLux Surf 185 1995-2002 A340F межосевой - механика
задний - LSD (опция)
HiLux Surf 215 2002-2009 A343F,A750F межосевой - механика
задний - LSD (опция)
Sequoia 45 2000-2007 A340F,A750F межосевой - механика (-2004)/Torsen + механика (2004-)
Sequoia 65 2007-.. A750F,A760F,AB60F межосевой - Torsen + механика


2.4. Схема Full-Time V
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.





Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
HiAce KZH10#..12# 1993-1995 A340F+TF1BV межосевой - вискомуфтой
задний - LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 100 1995-2004 A45DF,A340F+TF1BV межосевой - вискомуфтой
задний - LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 200 2004-.. A340F,A343F+TF1BV межосевой - вискомуфтой
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce 40 1997-2004 A43DF,A45DF,A343F+ TF1BV межосевой - вискомуфтой
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce 10..20 1995/97-2004 A343F+ TF1BV межосевой - вискомуфтой
задний - LSD (опция)
Estima 20 1990-1999 A46DF,A340F+ TF1AV межосевой - вискомуфтой
Estima Emina/Lucida 20 1992-1999 A43DF,A45DF,A46DF+ TF1AV межосевой - вискомуфтой
LiteAce/TownAce 85 1999-2007 A44DF+ TF1BV межосевой - вискомуфтой
LiteAce/TownAce Noah 50 1996-2007 A44DF,A45DF+ TF1BV межосевой - вискомуфтой


2.5. Схема Full-Time H (i-Four)
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой

Схема FT-H (UF1AE)
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный). Несколько более подробное описание см. здесь.

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Aristo 140 1992-1997 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Brevis 10 2001-2007 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 140 1992-1995 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 150 1995-1999 A340H,A341H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 170 1999-2004 A340H,A341H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 180 2003-2008 A750H,A760H,A761H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 200 2008-2013 A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Crown 210 2013-.. A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Lexus IS 20 2005-2013 A760H + UF1AE межосевой - г/м муфта
Lexus IS 30 2013-.. A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Lexus GS 190 2005-2011 A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Lexus GS 10 2011-.. A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Lexus RC 10 2014-.. A760H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Mark II 90 1993-1996 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Mark II 100 1996-2000 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой,
задний - LSD (опция)
Mark II 110 2000-2004 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой,
задний - Torsen (опция)
Mark II Blit 110 2002-2007 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Mark X 120 2004-2009 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Mark X 130 2009-.. A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой
Progres 10 1999-2007 A340H + UF1AE межосевой - г/м муфтой


2.6. Схема Full-Time T
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка LSD Torsen

Схема FT-T
На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD - с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.


Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Lexus LS 40 2006-.. AA80F межосевой - LSD Torsen


2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)
Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача

Схема FT-TL
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.





Рычаг раздаточной коробки (LC 120, младшие комлектации) Рычаг раздаточной коробки (LC 120) Контроллер раздаточной коробки (младшие комлектации) Контроллер раздаточной коробки (понижающей передачи) Переключатель для версий с Multi-Terrain Выключатель блокировки межосевого дифференциала

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 285 2009-.. A750F межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция)
Fortuner 50 2005-2015 A340F,A750F + VF4B межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция)
Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F,A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция)
Land Cruiser Prado 150 2009-.. A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция)
Land Cruiser 200 2007-.. A750F,AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция)
Lexus GX 150 2009-.. A750F,A760F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика
Lexus LX 200 2007-.. AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика


Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта.
С уважением Григорий Toyota Land Cruiser 200 4,5 2015 ( была Toyota Sequoia Platinum 2011-2018)

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение wallboss » 15 дек 2015 20:11

2.3. Схема Multi-Mode
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес
Юра, я же говорю что ты заблуждаешься. Как следует из надписи выше - постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес
А то что ты описывал это режим АВТО как на Ниссане у меня был, но там также было и жесткое подключение при скорости до 80 км/час
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Yetti » 15 дек 2015 21:20

Ладно, согласен. А ты тогда согласись, что привод у нас жесткий, если только заблокировать межосевой дифференциал
У нас при 4Н жесткий полный привод
.
Изображение

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение wallboss » 15 дек 2015 21:35

Yetti писал(а):Ладно, согласен. А ты тогда согласись, что привод у нас жесткий, если только заблокировать межосевой дифференциал
wallboss писал(а): У нас при 4Н жесткий полный привод
.
Изображение
Нет Юра совсем не так.
Дифференциал вообще нужен для того чтобы распределить усилия и скоростя на осях
Так как в повороте передние колеса проходят большее расстояние чем задние
именно по этому как сказано выше у нас межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60).
Тем самым дифференциал способствует тому что задние колеса все время догоняют передние (40:60)
Когда ты блокируешь дифференциал момент на осях распределяется одинаково 50:50 это улучшает проходимость, но именно по этому при заблокированном дифференциале
рекомендуется ездить только по прямой чтобы не подвергать повышенному износу резину, подвеску и трансмиссию.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение Yetti » 15 дек 2015 21:39

Я это и имел ввиду. Смотря что считать ЖЕСТКИМ. :D

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8653
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: CHECK ошибка 2443 и её устранение

Сообщение wallboss » 15 дек 2015 21:54

Yetti писал(а):Я это и имел ввиду. Смотря что считать ЖЕСТКИМ. :D
Юра ну ты даешь.
Странное у тебя понимание о жестком :D :D :D
Диф. это вообще к мягко или жестко отношения не имеет.
Он перераспределяет крутящий момент между осями.
Вот и все. А когда диф. блокируешь, ты фактически отключаешь его функцию.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Ответить

Вернуться в «Двигатель и выхлопная»