DRUGOY Pavel писал(а): ↑22 фев 2020 23:12
Доброго времени суток друзья. Возможно кому-то в будущем пригодится то, о чем пойдет сегодня речь.
Озаглавлю свою тему так сегодня: "Внедорожные Шины (колеса) для Тойота Секвойя 2-го поколения 2010 г.в. Виртуальная примерка автошин класса МТ, на примере Cooper DISCOVERER STT PRO 275\65\R20".
Фото шины с сайта cooper.spb.ru.jpg..jpg
Почему Виртуальная думаю все поймут, согласно текста и фото, которые я прикреплю ниже. Напомню, что в конце 2020 я стал счастливым обладателем своей елочки 2010 года выпуска. Так как я являюсь страстным автопутешественником, у меня семья, дети, много снаряги и т.п.
Тойота Секвойя 2010.jpg
Также я крайне сильно люблю уезжать довольно таки далеко от цивилизации, где дороги, если и есть, то грунтовые или же каменистые, то встал у меня вопрос почти сразу о замене шин асфальтовых, доставшихся мне от предыдущего хозяина на колеса, устойчивые к частой езде по грунтовкам с камнями. К сожалению пересмотрев множество форумов, не смог найти конкретной информации о том смогут ли подойти шины большей размерности на мой авто. Все знают что для Тойота Секвойя 2 - го поколения с завода идут либо 18 колеса, либо колеса в 20 -м размере (275\55\R20). После того, как я изучил достаточное количество информации по этим шинам и проанализировал, что для меня важнее (высота профиля и более устойчивая шина к боковым порезам или проколам от камней, а также более агрессивная для выездов на природу, остановился на двух основных вариантах шин. Первые это выше указанные купера и вторые, более бюджетные Maxxis MT-764 Bighorn.
IMG-20200113-WA0003.jpg
Так вот, друзья, само собой я столкнулся с такой проблемой, что примерить эту резину нигде не удается, ввиду того,что: 1.) На полках в магазинах ее по-просту нет, нужно под заказ везти из других городов. 2.) А если и была-бы, то продавцы ее все равно примерить не дают, обосновывая свой ответ тем, что после примерки ее никто не купит.
В общем, исчерпав возможности примерить новые шины на свою машину, решил я обратиться к тем, кто торгует шинами б\у. В итоге максимум, что удалось найти это липучку Ханкук в размере 275\60\R20. После примерки оказалось, что она входит без проблем и даже ничего не задевает, но как вы уже поняли это была шина вовсе не МТ класса. Как часто бывает внедорожные шины отличаются тем, что их размеры не совпадают с теми, которые заявляют производители. Поэтому далее я обратился к одному из продавцов шин Купер в Санкт-Петербурге, который также мне объяснил, что точной информации подойдут ли колеса этого производителя или нет на Секвойю -2 в типоразмере 275\65\R20 у него нет. Но он предположил, что придется убрать возможно передний брызговик, открутив его от локера и, возможно придется греть феном задний брызговик в передней части авто.
Одним словом, вся эта неопределенность побудила меня произвести некий эксперимент, пока моя машинка находилась в сервисе у ребят по оклейке бронь-пленкой кузова и бамперов, я использовал ненужный поролон, который нашел в ненужных обрезках у парней в сервисе. Итак, я нарезал его небольшими кусками размерами 3см х3см х 8см примерно. Далее нехитро прикрепил к переднему колесу в сборе с зимней шиной в стандартном размере эти кусочки поролона изолентой.
IMG-20200118-WA0019.jpg
После чего я произвел замеры рулеткой от края поролона с одной стороны колеса до противоположного края закрепленного бруска поролона.
IMG-20200119-WA0016.jpg
Размер брусков был изготовлен мной таким не с проста, а вот почему:
Предварительно я выяснил реальные размеры шины этих двух производителей. Надо отдать должное продавцам, они по моей просьбе сходили на склад и измерили рулеткой диаметр шины 275\65\R20 у Купера и Максиса и, дополнительно, по моей просьбе был замерен размер максиса в размере 275\60\R20. Получив данные результаты, я узнал, что шины Купер СТТ ПРО в размере 275\65\R20 имеют реальный диаметр 862 мм при фактической ширине протектора 270 мм. А шины Максис, при этом же размере - 860 мм при ширине шины 260 мм.
IMG-20200115-WA0005.jpg
IMG-20200115-WA0003.jpg
Максис размерностью 275\60\R20 имеет по факту размер 820 мм, при ширине профиля 260 мм.
IMG-20200115-WA0002.jpg
В итоге бруски, как вы уже поняли я изготовил и закрепил по 3 см с каждой из сторон шины, чтобы как раз и получить максимально близкий к фактическому "виртуальный" размер шины МТ купер СТТ ПРО или же МАКСИС Бигхорн 764.
Этап эксперимента 1. Брызговик переднего крыла и брызговик переднего локера по-заводскому прикручены на место.
В общем, после того как я прикрутил поролоновые бруски к наружной стороне шины переднего колеса (со стороны наружного края крыла), я запустил мотор и стал выворачивать руль и передние колеса соответственно в несколько положений и фиксировать степень приближения брусков: с одной стороны к заднему брызговику арки переднего колеса и к переднему локеру и прикрученному внизу переднему брызговику. В этот же момент я фиксировал на какое расстояние приближается шина к раме. Все это попытался запечатлеть на фото. После я переставил бруски максимально близко к внутреннему краю шины (со стороны рамы) и повторил процедуру с поэтапным выворачиванием колес, то влево, то вправо.
Этап эксперимента 2. Брызговик переднего крыла и брызговик переднего локера демонтированы (откручены).
Тут стоит добавить, что я проделал в точности те же самые процедуры с кубиками поролона, как при первом эксперименте.
Теперь о главном: Результаты "Виртуальной примерки" внедорожных шин 275\65\R20 на Тойота Секвойя на нештатные диски (точно не помню, но мне кажется, что вылет у них +40, позже посмотрю, дополню)
При первом эксперименте Виртуальные мт-шные шины в указанном не штатном размере будут или почти будут задевать и передний брызговик, закрепленный на локере и задний брызговик, установленный на крыле. При полностью выкрученных колесах и влево и вправо, раму потенциально и арки крыла такая шина задевать не должна.
Второй эксперимент показал, что если демонтировать оба брызговика (или задний брызговик как то подрезать или же погреть феном или заменить на тонкий спортивный, как на раллийных авто )), то предполагаю, что установленные большие, взамен штатных 275\55\R20, шины на Тойота Секвойя-2010 года Cooper DISCOVERER STT PRO 275\65\R20 или Maxxis MT-764 Bighorn 275\65\R20 не будут задевать ни крыло в том, месте, где был установлен задний брызговик, ни раму, ни локер впереди, хотя и колесо при вывернутом влево до среднего положении руле будет довольно близко расположено к плоскости локера. Крайний, как я понял, если очень нужно, то тоже как-то греют феном.
Итоги:
При установке внедорожных шин большего размера, в частности МТ Класса до уровня 275\65\R20 на наши авто:
1.) Увеличивается реальный диаметр колеса в сборе до размера в 860-865 мм, против заводского как я понял 805-810 мм.
2.) В этом случае дорожный просвет увеличивается примерно на 2,7-2,8 см.
3.) Раму, рычаги наверху, крылья, локера такие увеличенные колеса не должны задевать предположительно, но при условии,что оба брызговика будут откручены.
Данные, полученные в ходе экспериментов максимально приближены к реальным, но все же не гарантируют 100% уверенности в выводах, указанных выше.
Стоит учесть, что данный эксперимент проводился при идеальных условиях: когда автомобиль стоит на ровной поверхности, при этом он статичен, колеса само собой не в движении и не вывешены, без какого-то лифта.
Также непонятно будут ли задевать колесные арки колеса большего диаметра при условиях бездорожья ,как раз когда они либо вывешиваются, либо уходят в арку при наезде на камень или бугор.
В Моих планах сделать лифт моей Секвойи Платинум, методом замены амортизаторов на регулируемые в ручную Бильштайны и замены передних пружин. Заднюю пневмоподвеску планирую отрегулировать до нужного уровня. Насколько я узнал, что допустимые параметры лифта, для нашего авто без серьезных вмешательств в элементы ходовой части и трансмиссии возможно до 40 мм. Поэтому у меня как раз в планах машинку и поднять не более чем на эти показатели указанным способом + 3 см дорожного просвета добавит данная МТ резина, если звезды сойдутся как нужно.
В общем на сегодня все ребят, надеюсь был кому-то полезен, так как сам не смог отыскать подробной инфы на свой вопрос по подбору и примерке мт колес для наших машин. Понимаю, что большинство их приобретает, для асфальтовых поездок с нечастыми выездами на природу. У меня же другая ситуация. А что дальше? Война план покажет, думаю в ближайшее время куплю шины и будем мерить в что получится в реальности. Если у кого, есть что добавить или посоветовать, то буду признателен за обратку
К Сожалению больше фоток добавлять нет возможности в одном посте, поэтому в след. посте смотрите ситуацию по зазорам с брызговиками и без них при вывернутых колесах или же установленных ровно.