Аккумулятор Тойота Секвойя

Вопросы по электрике и фарам
wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8562
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение wallboss » 26 янв 2016 07:31

По характеристикам очень даже ничего.
Судя по пусковому току аккумулятор "Пусковой", ещё есть "Тяговые".
Пусковые обеспечивают с десяток стартов максимальным током и потом все - на зарядку.
Тяговые могут долго работать небольшим током но постоянным напряжением - обычно используют те у кого много навесного электрического оборудования которое должно работать при выключенном двигателе.
Смущает емкость. Не переборщил 105 А, может не дозаряжаться постоянно.
У нас ведь гена расчитана под 75-ку.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7662
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение Yetti » 26 янв 2016 13:33

А мне почему то запомнилось, что родной аккумулятор на 90 или 95А/ч. Тогда 105 будет вполне нормально заряжаться.

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8562
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение wallboss » 26 янв 2016 13:49

Yetti писал(а):А мне почему то запомнилось, что родной аккумулятор на 90 или 95А/ч. Тогда 105 будет вполне нормально заряжаться.
Неа. Родной на 75 Ач
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

глобус
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 02 авг 2013 13:08
Мой город: Подольск
Пол: Мужской
Откуда: Моск.обл. Подольск.

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение глобус » 26 янв 2016 22:45

Не ошиблись? чего йто маловато.

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7662
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение Yetti » 27 янв 2016 00:41

В посте есть информвация:
...Одним словом, взял новый емкостью 100 А и пусковым током 900 А, вместо 90 А и 830А соответственно
Изображение

Wilson
Старожил форума
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 05 янв 2012 16:04
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Wilson , NC 27893 USA
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение Wilson » 27 янв 2016 01:56

В продолжение
все правильно родной на 75 у меня тоже стоит пока родной от компании Панасоник вроде даже сделан в Японии а не в Китае
прийдет время даже не знаю стоит его менять на ОПТИМУ или нет

и еще пару слов в догонку
там на другом форуме когда я вспомнил АКБ от компании ОПТИМА мне разъяснили что они не ГЕЛИВЫЕ
так что Валера ты ошибался и к ним надо относиться так же как и нормальным АКБ у них принцып AMG
а это не шеливые батареи увы
Тойота Лэнд Крузер модель 2016 года
двигатель 5,7 л 381 лошадь 8 ступенчатая коробка и 87 бензин

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8562
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение wallboss » 27 янв 2016 07:58

Wilson писал(а):В продолжение
все правильно родной на 75 у меня тоже стоит пока родной от компании Панасоник вроде даже сделан в Японии а не в Китае
прийдет время даже не знаю стоит его менять на ОПТИМУ или нет

и еще пару слов в догонку
там на другом форуме когда я вспомнил АКБ от компании ОПТИМА мне разъяснили что они не ГЕЛИВЫЕ
так что Валера ты ошибался и к ним надо относиться так же как и нормальным АКБ у них принцып AMG
а это не шеливые батареи увы
Володя ты видимо что то не так понял на другом форуме :D . AGM и Gel это одна технология, но всеже они немного разные и уж кардинально отличается от простых свинцово-кислотных аккумуляторов. Чтобы долго не спорить и не припираться читайте статьи и изучайте матчасть.

Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Гелевые аккумуляторы

Энергетической составляющей систем альтернативного энергоснабжения являются необслуживаемые аккумуляторные батареи большой емкости от различных производителей, изготовленные по технологиям GEL или AGМ. Они гарантируют неизменное качество и сохранение функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла. Внешнее похожие на обычные автомобильные аккумуляторы, с которыми сталкивались все автолюбители, но, несколько крупнее. Системы на основе технологий AGM (стартертные аккумуляторы) и GEL(гелевые аккумуляторы) обладают особыми свойствами, которые просто необходимы для задач альтернативного обеспечения жилого помещения. Предлагаем ознакомиться с этими отличиями;

Гелевые (GEL) и AGM аккумуляторы относятся к одному классу; свинцово-кислотным батареям. Они состоят из схожего набора составных частей. В надежный пластиковый корпус, обеспечивающий необходимую степень герметизации, помещены пластины-электроды изготовленные из свинца или его особых сплавов с другими металлами. Пластины погружены в кислотную среду - электролит, который может выглядеть как жидкость, или быть в другом, более густом и менее текучем состоянии. В результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, в результате которых батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, заряжается. В обычных автомобильных аккумуляторах в качестве электролита залит абсолютно жидкий водно-кислотный раствор. Герметичность корпуса таких батарей препятствует свободному расплескиванию жидкости, но имеются специальные клапаны, которые регулируют избыточное давление газов и испарений, образующихся в процессе химической реакции. Они просто выделяются в окружающее пространство. Такие выделения вряд ли можно признать полезными для человека, но с учетом того, что в единицу времени выброс их ничтожен, и аккумулятор находится в проветриваемом подкапотном пространстве, ничего страшного не происходит. На состояние и без того большой загазованности автомобильных дорог это практически не влияет. Любой обладатель современного автомобиля, которому было интересно наблюдать за работой мастера в сервис центре при прохождении планового технического осмотра, знает, что одно из необходимых действий; проверка плотности электролита в аккумуляторе. В случае неудовлетворительных показаний происходит долив дистиллированной воды. На практике, это случается каждый раз, т.е. через каждые 15-20 тысяч километров, которые проехал ваш автомобиль. И это может происходить по нескольку раз в год!
Какие сугубо технические требования предъявляются к автомобильному аккумулятору?
Он должен в течение нескольких секунд обеспечивать очень большую силу тока, достаточную для работы стартера, который должен несколько раз провернуть массивные внутренние части автодвигателя. Подразумевается, что при этом уровень заряда аккумулятора падает незначительно, он должен успеть полностью зарядиться, даже если Вы решили доехать до булочной на соседней улице. Опытные автолюбители знают, что если аккумулятор разрядился под ноль несколько раз подряд, то он больше уже не сможет нормально выполнять, возложенные на его функции. Нужно покупать новый! Не важно из-за чего это произошло, виноваты ли крепкие зимние морозы в купе с неотрегулированной системой зажигания, или водитель автомобиля мечтательная натура, которая хронически забывает выключать фары. Выход один; новый аккумулятор. Понятно, что с такими возможностями, автомобильные батареи не удовлетворяют требованиям к надежному, бесперебойному энергообеспечению жилого дома.

Теперь обратимся к аккумуляторам, изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat).
На русский язык это можно перевести как поглощающее стекловолокно;. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом- сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие слоеного пирога. При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, по прошествии очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное. Специальное техническое обслуживание батарей AGM не предусмотрено впринципе, ничего туда доливать не требуется! Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных автомобильных, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.

Если предположить, что постоянно раз в неделю пропадает напряжение во внешней сети, происходит подключение аккумуляторов, и они отдают всю доступную накопленную энергию, то мы можем получить примерный жизненный срок такого аккумулятора: 600 доступных циклов делим на 50 (количество недель в году, когда пропадало электричество) получаем 12 лет. Производители заявляют такую же цифру расчетного срока службы, но приписывают фразу- при работе в буферном режиме. Т.е. в режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы включиться в работу, но такие подключения происходят нечасто, и внешнее энергоснабжение восстанавливается ещё до того как батареи полностью разрядились. В реальной жизни не всё так идеально, например, вполне штатной является ситуация, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать необходимую емкость, а во внешней электрической сети происходит очередное отключение.

Сильно влияют на аккумуляторы и внешние условия: температура и влажность, качество электрического тока, которым происходит подзарядка и тому подобное. На практике менять AGM батареи требуется чаше, но всё равно это годы и годы. Автомобильные аккумуляторами такими возможностями похвастаться не могут. Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена AGM аккумуляторов значительно выше автомобильных собратьев.

Ещё лучшими потребительскими свойствами обладают гелевые аккумуляторы (GEL- Gel Electrolite). В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация. В отличие от AGM технологии гелевые аккумуляторы ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда. Пожалуй, единственный минус гелевой технологии это цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости (На 100Ач Примерно 1000-1500р.).

Батареи AGM идеальны для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии. В случае частого подключения в работу уменьшается их жизненный цикл.
В таких случаях использование гелевых (технология GEL) аккумуляторов бывает экономически более оправдано.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Stark
Опытный форумчанин
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 10 май 2014 21:25
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Киев
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение Stark » 27 янв 2016 09:21

wallboss писал(а):По характеристикам очень даже ничего.
Судя по пусковому току аккумулятор "Пусковой", ещё есть "Тяговые".
Пусковые обеспечивают с десяток стартов максимальным током и потом все - на зарядку.
Тяговые могут долго работать небольшим током но постоянным напряжением - обычно используют те у кого много навесного электрического оборудования которое должно работать при выключенном двигателе.
Смущает емкость. Не переборщил 105 А, может не дозаряжаться постоянно.
У нас ведь гена расчитана под 75-ку.
есть такое мнение!

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в "приборке".
А теперь смешные ненаучные доказательства.
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.
Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й
уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в "займы" 80-ка даст всё-таки бльше!

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 8562
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение wallboss » 27 янв 2016 09:47

Хорошая статья. Грамотно и доходчиво развеивает все мифы.
Ну что ж, тогда поздравляю с лишними 30-ю Ач.
Только не забывай о том что аккумулятор от генератора заряжается не более чем на 70%
Ставь его периодически на зарядку и я думаю все будет ХО-КЕЙ.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7662
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Аккумулятор на Секвойю

Сообщение Yetti » 27 янв 2016 12:08

После эксплуатации Оптимы заметил некоторые плюсы и минусы:
Действитеьно, это не гелевый аккумулятор, а AGM -зарядный прибор ( писал выше) его так и определяет.
Плюс - машина заводится даже если заряд упал ниже 11,45 вольта. Заводил при 11,38В.
Минус- быстрее падает напряжение. Машина 1,5 часа стояла на мойке с открытыми дверями и горящем светом в салоне. Пришла смс что заряд 11,45В, хотя освещение и в салоне и в дверях сплошь светодиодное. При использовании обычного полностью заряженного аккумулятора такого не было -машина час стояла на сервисе с включеным ближним светом. Возможно, это связано с тем, что у обычного аккумулятора емкость значительно больше - 90-100А/ч против 75 А/ч у моей Оптимы.

Еще плюс Оптимы - заряжается безопасным малым током. Т.к. разряд не полный, можно практически бесконечно подзаряжать.

Ответить

Вернуться в «Электрика, освещение»