wallboss писал(а):Люблю я всяких умников типа SilverLight, но ещё больше люблю разобраться в вопросе
Как расшифровать маркировку API?
Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.
Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:
аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).
В настоящее время категория «S» составляет 12 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:
Года введения--------------------------- 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN
Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:
Год введения в действие-------------------- 1983 1990 1994 1998 2004 2010
API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4
Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.
Вот статья полностью
https://etlib.ru/blog/432-markirovka-motornyh-masel

срачь он не хотел разводить.
Нет дружок, теперь ответь за базар
Юра все впорядке с мотюлем, не слушай диванных знатоков.

Ну и чего? К чему всё это, дружок? С этим никто и не спорил. Хотите разобраться - сделайте независимый анализ, если не доверяете TDS производителя и анализам других лабораторий. И тогда может и вам станет понятно, что Motul, как и многие другие, стал жертвой маркетинга и при сертификации на SN и ILSAC GF-5 вынужден был резко упростить и "обеднить" рецептуру. При этом толком не уведомив своих потребителей. А зачем? Наработана клиентская база "мегаумников" (я и сам лил один раз в 2014 году) довольных, действительно хорошим
SM - не будем их расстраивать. Получилось заурядное, нормальное европейское масло - двигатель не убьет, лить можно, но денег своих не стоит и прежнего "запаса прочности" ждать не стоит. Вот и всё что я сказал ранее.
Кстати надпись "100% syntetic" уже давно не вводит никого в заблуждение и гордо красуется на тысячах минералок самых разных производителей. В конце 90-х - начале нулевых, на западе было несколько судебных разбирательств по этому поводу. Все суды выиграли нефтяные монополии.
Нельзя не добавить, что Motul 300V сия чаша избежала. Как и прежде это эстеровое масло с богатым пакетом присадок для, цитирую производителя: "Квалификационные испытания, шоссейно-кольцевые гонки". Никаких официальных допусков не имеет вообще. По SAPS превышает, естественно, все мыслимые. Применяться в "гражданских" автомобилях может на страх риск их владельцев. В наших низкооборотистых бегемотах, к.м.к., бессмысленно.
И ещё... Это уже не раз поднималось на форуме. Призываю к аргументированной дискуссии, с менее выраженным эмоциональным окрасом. Правда ведь не хотел писать о масле потому что знал с чем столкнусь, но посчитал, что эта информация может быть полезна другим "умникам" форума.
SEQUOIA PLATINUM, 2011. Москва