Куда "ушел" радиатор АКПП?

Обсуждаем АКПП, мосты, редуктор
Макс777
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 июн 2017 14:40
Мой город: Москва
Пол: Мужской

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Макс777 » 12 июл 2017 14:59

Тепло обменник остаётся ваш , вам только купить переходник от лх или 200 у нас на разборе стоит 5000 все вместе стыкуется через резиновые прокладки и закручивается к штатному месту ни кого-кого колхоза Я бы поёрзал но нужно специально ехать на подъёмник а совреминем туго

Аватара пользователя
kostiksimb
Старожил форума
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 14 май 2011 21:34
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Россия, Ульяновск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение kostiksimb » 12 июл 2017 15:06

Макс777 писал(а):Тепло обменник остаётся ваш , вам только купить переходник от лх или 200 у нас на разборе стоит 5000 все вместе стыкуется через резиновые прокладки и закручивается к штатному месту ни кого-кого колхоза Я бы поёрзал но нужно специально ехать на подъёмник а совреминем туго
не пойму только одного как эта схема реализована? (рисунок чуть выше я нарисовал)

или можно схему нарисовать или отписать?
+ не плохо бы иметь номера деталей
Нет машины

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Мозголом » 12 июл 2017 15:54

Всем датуте. Скажу свое мнение. Сначала про теплообменник охлаждения акпп. Теплообменник (минирадиатор) который прикручен к акпп служит не для быстрого нагрева акпп! Не путайте! Гидродинамическая передача используемая в любой акпп (бублик) мгновенно нагревает масло. Теплообменник служит для охлаждения акпп! Охлаждение происходит не воздухом а антифризом. В любом теплообменнике простейшая конструкция - внутри он разделен на две полости (ненапополам конечно, там соты или трубки) в одной масло в другой антифриз. Снаружи 4 трубки 2 туда-сюда атф, 2 туда-сюда антифриз.
Такая конструкция по своей сути компактная и упрощенная, но ооочень зависит от общего сост. охл двс (температуры антифриза). Тяжелые условия эксплуатации такого авто или грязные соты радиаторов легко приводят акпп к перегреву и быстрому износу. Еще слабое место теплообменников это нарушение герметичности между полостями в обменнике и антифриз попадает прям в акпп.
Такая тема давно уже используется французами и это одна из причин ненадежности их акпп, они работают на пределе температуры и как следствие быстро изнашиваются (Наши умельцы изобрели переходники под трубки и выводят допрадиаторы). Такую конструкцию плотно использует VAG на трансмиссиях 09G, 09M, 09K. У них просто теплообменник и все. Причем 09К (мультивэн) помимо обменника имеет еще доп радиатор.

Рассмотрим смысл термостата в сист. охл. любой акпп. (Принцип действия и так понятен). Он обеспечивает быстрый выход акпп на нормальный рабочий (температурный) режим, т.к. именно в этом режиме полноценно используются возможности акпп (экономия топлива, своевременность и качество переключений, максимально используется плавающая блокировка гидротрансформатора и т.д. Все это на практике едва заметно но важно).
На ваговской платформе туареги, каены, кукушки 7 нет теплообменника но в трубках охл акпп прям перед радиатором стоит термостат, который перекрывает охлаждение и по мере прогрева он открывается и пускает масло в радиатор. Часто кстати клинит после 150ткм изза стружки в масле и тогда в коробке случается сталинград.

Теперь к секвое модели 2008г как у меня.
1. Трубка расположеная в доль бампера - это радиатор гура.
2. Черненький маленький - это радиатор акпп.
3. в теплообменнике у нас встроен термостат, он перекрывает поток масла в радиатор акпп до определенной температуры, резко открывает поток в радик или постепенно я не знаю.

Как устроена сист. охл на рестайле я не вникал. Поизучаю, попробую понять, отпишу если что.
В целом по системам охл акпп на тундрах и елках могу сказать так - они не склонны к перегревам. Я переделал десятки гидроблоков с разными пробегами от акпп AB60F что интересно состояние пластика практически не изменилось от нового. Переделал кучу мозгов от лексусов GS300, is250 (там такие же мозги) пластик выгоревший и обесцвеченый, на LX570 только как тундроелках. Поэтому я уверен на елке дорестайл все с умом, но только надо следить за радиками.
Я щас на юге здесь 34 горная месность и все гуд.
Последний раз редактировалось Мозголом 12 июл 2017 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Мозголом » 12 июл 2017 16:06

Дайте винкод ктонибудь от рестайла можно в личку

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Мозголом » 12 июл 2017 16:16

Кстати масло которое используется на наших акпп - тип WS отличительной особенностью которого является способность сохранять необходимую вязкость при очень высоких температурах.
И еще оговорка по температуре - практически на любой акпп нормальная рабочая температура до 100 гр. что свыше это перегрев и бороться здесь в первую очередь нужно не с непродуманой заводом системой охлаждения а с неисправностью именно вашего автомобиля. Греется акпп значит греется и двс, повесишь доп на акпп - облегчишь ей жизнь, но двс так и будет работать в критических температурах, что приводит к рассыханию резинок, разжижению масла и т.д. и т.п.
А если температура акпп не вылазит за пределы разумного то и нафиг чтото там менять? ИМХО

Но по изменению конструкции заводом на рестайле я заинтригован. Действительно интересно что они этим хотели сказать..

Аватара пользователя
Yetti
Супер старожил форума
Сообщения: 7782
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 249 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Yetti » 12 июл 2017 19:18

Мозголом писал(а):Дайте винкод ктонибудь от рестайла можно в личку
Отправил в личку

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9073
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение wallboss » 12 июл 2017 20:00

Мозголом писал(а):Кстати масло которое используется на наших акпп - тип WS отличительной особенностью которого является способность сохранять необходимую вязкость при очень высоких температурах.
И еще оговорка по температуре - практически на любой акпп нормальная рабочая температура до 100 гр. что свыше это перегрев и бороться здесь в первую очередь нужно не с непродуманой заводом системой охлаждения а с неисправностью именно вашего автомобиля. Греется акпп значит греется и двс, повесишь доп на акпп - облегчишь ей жизнь, но двс так и будет работать в критических температурах, что приводит к рассыханию резинок, разжижению масла и т.д. и т.п.
А если температура акпп не вылазит за пределы разумного то и нафиг чтото там менять? ИМХО

Но по изменению конструкции заводом на рестайле я заинтригован. Действительно интересно что они этим хотели сказать..
Вот и я о том же. Теплотехника наука упрямая. Если есть перегрев коробки, то значит и перегрев двигателя имеет место. А если все ГУТ и там и там то значит система сбалансирована и работает нормально.
Для примера - средняя температура в активной зоне атомного реактора типа ВВР около 273 градуса и ни где ни чего не перегреваешься и не закипает. А почему, потому что система сбалансирована.
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Мозголом » 12 июл 2017 21:40

Там смотрите что получается: кулер не просто прикручен к коробке, а на всех годах и моделях кулер крепится к коробке через так скажем переходник и соединяется все это через резиновые кольца. Этот переходник бывает исполнен в нескольких вариантах (6 вариантов примерно). На некоторых переходниках имеется термостат и два штуцера под шланги радиатора термостат встроен именно в переходник и перекрывает подачу масла как я уже писал. (Ктото в ветке писал "и что он прыгает туда сюда от изменения температуры?" - нет он открывается при нужной темп. и открыт пока остынет обратно. А остынет когда заглушешь мотор. Здесь немного не как в моторе принцып).
Кулер сам тоже разный, но в нескольких моделях он одинаковый.
IMG_7972.PNG
Вот такое устройство выдает каталог с моим вином 2008 г. т.е. Видите и штуцеры и термостат в нутри?
IMG_7973.JPG
Вот от тундры устройство с радиком. Примерно такое на 2008 елке
IMG_7966.PNG
А вот такое устройство на елке 2011 года в каталоге по вину. Т.е. Видно что переходник не только без штуцеров радиатора, а еще и без термостата (судя по картинке) в живую бы глянуть еще.
IMG_7976.PNG
Вот сам переходник 2011
Еще раз повторюсь рассуждаю о без радиаторных елках только по схеме в живую не видел, но следуя логике на определенных моделях :
1.убран радиатор без какой либо замены (типо внедрения трубок охлаждения в основной радиатор двс) оставлен только кулер.
2. Убран термостат поскольку уже нечего перекрывать. т.е. Сделали как на легковых пассат в6, гольф, и т.д.

Надо бы комуто из владельцев глянуть внимательно на устройство своего переходника - точно ли не выходят никакие трубки из него? Должно быть чтото. Потому что получается так будто завод счел достаточным охлаждение акпп только кулером на обычных версиях своих внедорожников. Почему? Если эта трансмиссия работает в высоких температурных режимах и под эту коробку было разработано спецмасло с присадками удерживающими вязкость в норме при высоких температурах. Я читал заводской бюллетень про это масло. Бред какойто, потому что новые елки обязаны быть тогда паркетниками и любая серьезная нагрузка это уже ойойой. Здесь очень важно следить за чистотой радиаторов.
Последний раз редактировалось Мозголом 12 июл 2017 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Мозголом
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02 мар 2016 22:11
Мой город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение Мозголом » 12 июл 2017 21:45

Если кто разбирается в английском вот ссылка на форум где обсуждается вроде как эта тема, там и фото есть без радиаторной системы.

http://www.tundrasolutions.com/forums/t ... 369?page=1

wallboss
Супер старожил форума
Сообщения: 9073
Зарегистрирован: 16 мар 2013 07:58
Мой город: Новый Уренгой
Пол: Мужской
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Куда "ушел" радиатор АКПП?

Сообщение wallboss » 12 июл 2017 22:09

Паша, так все таки каков вердикт?????
Система 2008 года более живуча чем система 2011 года.
Стоит вернуть назад ее или нет(твоё мнение) ????
И вопрос последний. Не будет система 2008 года козлить при ОЧЕНЬ низких температурах(-40 -50 градусов Цельсия) при укутанном радиаторе ???
Toyota Sequoia 5,7 Limited 2012 год

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»